Мастер-класс в 4 руки

13.03.2024

Дети мигрантов – это дети-инофоны, приехавшие вместе со своими родителями в новую страну проживания, как правило, из стран ближнего зарубежья. Таких детей отличают слабое владение русским языком; отсутствие знаний об основах русской культуры, истории, традиций и норм поведения; высокий уровень тревожности, низкий уровень познавательной активности, что затрудняет их интеграцию в социально-культурную жизнь российского общества и адаптацию в нём.

   Социализация детей – инофонов, обучение взаимодействию и толерантности носителей различных культур и религий — важная задача дошкольного образования. Согласно Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, «образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества, его сплочении перед лицом внешних и внутренних вызовов, в укреплении социальной солидарности, в повышении уровня доверия человека к жизни в России, к согражданам, обществу, государству, настоящему и будущему своей страны».

Семья может стать как тормозом изучения языка, так и усилить мотивацию ребёнка. Большое значение имеет то, как относятся в семье к своей и чужой культуре, т.е. преобладающая стратегия аккультурации в семье.

Большинство родителей детей ДОУ, в том числе инофонов, по результатам проведенного анкетирования выбирают стратегию интеграции.

Родители хотят, чтобы дети ещё в детском саду приучались к общению с носителями других культур, чтобы дети из стран ближнего зарубежья начали как можно раньше говорить на русском языке. Выделяются следующие ответы:

· воспитание толерантного отношения к людям других национальностей и культур – 70%;

· возможность получения образования в России – 100%;

· вероятность использования знания языка в качестве социального лифта – 65%;

· облегчение процесса миграции и интеграции в российское общество – 40%;

· знание языка и культуры страны пребывания – 80%.

Такая поддержка со стороны родителей убеждает коллектив в правильности выбранной цели.

Наше ДОУ ежегодно принимает в группы по нескольку детей-инофонов, родители которых приехали в Россию на постоянное место жительства.Хочу такой сайт

При адаптации таких детей возникли определённые трудности:

1.Дети-инофоны не вписывались в социокультурную среду русскоязычного окружения.

2. Дети-инофоны были мало подготовлены для социального взаимодействия между собой и русскоязычными детьми как в ДОУ, так и за его пределами.

Работа по осуществлению социальной адаптации детей мигрантов начинается с диагностики уровня знания русского языка, проведения психологических тренингов.

Среди задач обучения важно выделить следующие:

1) в учебном аспекте – достижение овладения русским языком как средством межличностного общения;

2) в познавательном – приобретение знаний о культуре страны пребывания;

3) в развивающем – работа по становлению и формированию.

Адаптация и интеграция детей инофонов

В решении проблемы социальной адаптации детей инофонов активно участвуют все педагоги ДОУ. С психолого-педагогической точки зрения, адаптация и интеграция детей инофонов означает необходимость учета в образовательном процессе индивидуальных особенностей обучающихся, связанных с их культурной, социальной, этнической принадлежностью, организацию специализированного сопровождения, формирование толерантного сознания.

Психологическое сопровождение детей  инофонов включает в себя, прежде всего, систему занятий по межличностному общению, так как оно является важнейшим фактором социального развития человека, источником его жизнедеятельности и одним из условий формирования личности на этом этапе.  Целью такой системы работы является конкретная помощь им в адаптации к новым условиям, но в целом – формирование толерантности к обществу, в котором проходит социализация ребенка.

Адаптация детей-инофонов. В детский сад с радостью..pdf (скачать) (посмотреть)
АНКЕТА для родителей детей-инофонов.pdf (скачать) (посмотреть)
Игры направленные на развитие эмоциональной сферы .pdf (скачать) (посмотреть)
Картотека игр для работы с эмоциональным фоном ребёнка-мигранта (инофона).pdf (скачать) (посмотреть)
картотека игр.pdf (скачать) (посмотреть)
Комплекс игр по адаптации детей мигрантов в дошкольной образовательной организации.pdf (скачать) (посмотреть)
Комплексная работа с детьми-мигрантами в ДОУ.pdf (скачать) (посмотреть)
Конспент сеанса эмоиональной разгрузки для детей дошкольного возраста.pdf (скачать) (посмотреть)
КОНСУЛЬТАЦИЯ «Двуязычный ребенок в детском саду».pdf (скачать) (посмотреть)
Консультация для воспитателей.pdf (скачать) (посмотреть)
Консультация для родителей.pdf (скачать) (посмотреть)
Модель-предшкольной-подготовки-детей-–-инофонов.pdf (скачать) (посмотреть)
метод.рекомендации по работе с детьми-инофонами.pdf (скачать) (посмотреть)
Перспективный план работы с родителями детей-мигрантов.pdf (скачать) (посмотреть)
Подвижные игры разных народов.docx (скачать)
Примерный план мероприятий по социальной адаптации детей-мигрантов.pdf (скачать) (посмотреть)
Работа педагога-психолога в ДОУ по адаптации детей мигрантов (ребёнок-инофон, ребёнок – билингв».pdf (скачать) (посмотреть)
сводная таблица (инофоны и билингвы).pdf (скачать) (посмотреть)
Специфика речевого развития детей-инофонов.docx (скачать)
Формирование речевой компетенции детей.pdf (скачать) (посмотреть)
Карточки пекс.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».