Паспорт проекта

08.04.2024

«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».

 

Я.А. Коменский

 

ПАСПОРТ  ПРОЕКТА

 

Тип проекта

Познавательный, творческий

Продолжительность проекта

долгосрочный

Участники проекта

Дети старшей группы, педагоги, родители воспитанников, социальные партнеры

Проблема

Все дети любят сладкое. Многие дети думают, что все сладости мамы покупают в магазине или могут испечь сами. Дети знали, что сладости бывают разные. Но вот откуда они берутся, мало, кто из них может ответить. Знания детей в этой области были небольшими.

Изучив историю вопроса, мы пришли к выводу, что профессия повара-кондитера интересная и тяжелая. Приходится много работать руками, долго стоять на ногах. Поэтому на помощь проходят машины-помощники. И чтобы облегчить труд, нам надо придумать больше производственных механизмов для людей данной профессии.

Актуальность проекта

Ребенок - прирожденный изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в дошкольном возрасте, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать, исследовать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя при этом любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

Актуальность проекта в том, что наряду с исследовательскими образовательными задачами в ходе реализации проекта у дошкольников формируются инженерно-технические представления, развивается техническое творчество, которое так актуально в наше время.

Новизна проекта заключается в том, что не только педагог работает над образовательными задачами, но происходит преемственность межу детским садом и семьёй, и уже совместно с родителями в ходе исследовательской деятельности, дети узнают, как изготавливаются кондитерские изделия, какое оборудование при этом используется.

Цель проекта

Формирование системы работы в ДОУ по техническому направлению с привлечением родительского сообщества через создание макета кондитерской фабрики и робототехнического оборудования для изготовления кондитерских изделий.

Задачи

Для детей:

Обучающие:

-познакомить детей с первоначальными сведениями об изготовлении кондитерских изделий;

-способствовать формированию у детей интереса к профессиям кондитерской фабрики;

-изучить принципы работы механизмов в данных профессиях;

-собрать конструкции для разных трудовых операций;Хочу такой сайт

Развивающие:

- развивать критическое мышление, способность работать над решением задачи в течение достаточно длительного периода времени, проявлять упорство, стремление доводить дело до конца

-развивать любознательность, умение анализировать, сопоставлять, работать с макетами;

-развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение, любознательность, находчивость, смекалку).

--продолжать работать над развитием речи, последовательно излагать свои мысли, обогащать словарный запас;

Воспитательные:

-воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;

-формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре).

Для педагогов:

-повысить уровень профессиональной компетентности в области инновационной практики по организации проектной деятельности

-организовать взаимодействия воспитанников с непосредственными носителями практического опыта (с людьми различных профессий по теме проекта).

-создать условия для включения детей в образовательные, игровые ситуации, в которых осваиваются особенности профессиональной деятельности работников кондитерской фабрики.

Для родителей:

- оказать помощь в развитии игровой деятельности на основе сотрудничества;

-принять участие в обогащении развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме проекта.

Виды деятельности

Игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, художественно-эстетическая

Ожидаемые результаты

-В ходе реализации проекта у дошкольников расширятся представления о производстве кондитерских изделий и механизмах, которые применяются для производства разнообразной кондитерской продукции.

-Обогатится словарный запас, разовьется связная речь, дошкольники приобретут уверенность в собственных силах.

-У детей обогатится опыт создания разнообразных механизмов из различных конструкторов, будет реализовано задуманное, создан макет кондитерской фабрики.

-Родители вовлечены в образовательный процесс дошкольной организации, укреплена их заинтересованность в сотрудничестве, организованы совместные экскурсии на кондитерскую фабрику.

-Повыситься мотивация детей к совместной деятельности, что будет способствовать более интенсивному и гармоничному развитию познавательных процессов у дошкольников.

- Педагоги повысят профессиональные компетентности, связанные с развитием  технического творчества у детей старшего дошкольного возраста.

-Транслирован опыт развития технического творчества у детей старшего дошкольного возраста педагогическому сообществу на различном уровне.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».