Музыкальный руководитель

20.05.2019

Музыка и здоровье

18.01.2023

Ранний и младший дошкольный возраст являются периодом закладывания первоначальных основ, способностей, приобщения ребенка к различным видам деятельности. Ученые, врачи, педагоги, психологи, музыканты исследуют возможности развития маленького ребенка в первые годы его жизни. Что касается музыкального развития, то здесь необходимо отметить, что согласно исследованиям ученых, музыка – одно из первых видов искусств, которое оказывает влияние на ребенка ещё в утробе матери и сразу после рождения. Дети первых месяцев жизни особо чувствительны к музыке и музыкальным звукам. Музыкальные звуки фиксируют гармонию, которая подчиняясь этим звукам заставляет работать весь организм ребенка и помогает ему развиваться гармонично. Музыкальные вибрации плодотворно влияют на костную структуру. Вибрационное воздействие на щитовидную железу стимулирует её работу. Звук «массирует» все внутренние органы, достигает глубоколежащих тканей и стимулирует кровообращение. Укрепляются костная и мышечная системы, а вибрации, распространяясь по всему организму, повышают его тонус.

Исследования ученых показали, что слушание классической музыки (Моцарта, Бетховена, Чайковского и др.) активизирует в организме энергетические процессы, которые борются со многими болезнями. Музыкальные звуки плодотворно влияют на психику ребенка и любого человека. Посредством звуковых колебаний, человеческие эмоции испытывают похожие чувства, которые испытывал композитор при создании музыкального произведения.

По мнению психологов и педагогов, малыши чувствительны к звучанию музыки, они не остаются равнодушными. Методом выработки условного рефлекса дети уже на третьем месяце жизни правильно реагируют и отмечают крайние звуки интервала октавы, а к семи месяцем многие по слуху отличают тон и полутон. В первые месяцы жизни ребенок реагирует на характер звучания музыки. Плясовой напев и одновременная активизация телодвижений малыша вызывает у него оживление, выразительную мимику. А неторопливая колыбельная постепенно успокаивает его.

Имеющиеся данные говорят о потенциальных возможностях ребенка в музыкальном развитии. Поэтому музыку необходимо использовать как средство всестороннего развития и воздействия на ребенка:

- развитие положительных эмоций и радостных чувств;

- развитие музыкальных способностей и любви к музыки;

- развитие двигательной активности;

- развитие речи и речевого мышления;

- развитие интеллектуальных способностей: мышления, памяти, познавательных процессов;

- оздоровление организма ребенка;

- положительное влияние на нервно-психические расстройства.

Специалисты считают, что именно раннее музыкальное развитие в большей мере способствует «закладке прочного фундамента» в дальнейшем творческом пути ребенка. В этот период начинают формироваться основы общей музыкальности – музыкальная отзывчивость и музыкально-сенсорные способности (восприятие, запоминание, способность различать и воспроизводить музыкальные звуки соблюдая высоту, длительность, тембр, динамику). На основе этого в дальнейшем формируются музыкальные способности, такие как чувство ритма, музыкально-слуховые представления, ладовое чувство. Хочу такой сайт

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ И ГОСТИ САЙТА!

01.09.2023


Я рада, что Вы посетили мою страничку. За многие годы работы с детьми я пришла к выводу, что работу музыкального руководителя можно сравнить с речкой, которая то тихо журчит сквозь тихий летний ветерок и красиво блестит под лучами солнца, то быстро движется по каменистому дну и выливается из своих берегов раннею весною. Как и речка, которая постоянно движется, встречаясь на пути с преградами, так и музыкальный руководитель постоянно находится в движении и поиске на пути к раскрытию новых идей и методов работы в музыкальной деятельности... Музыкальный руководитель для меня - это образ жизни, это песня, это мелодия! А в основе любой песни или мелодии – всего семь нот. Семь нот, но какое разнообразие, богатство смыслов!

До – это атмосфера доброты и доверительности, которую я стараюсь создать на своих занятиях с детьми всех возрастов. Это и доступность музыкального материала. Это и добросовестность, с которой я отношусь к своей работе.

Ре – постоянная потребность в новом (знаниях, впечатлениях, ощущениях) и решительность, помогающая осваивать современный образовательный стандарт. Это и уверенность в необходимости моей профессии и в завтрашнем дне.

Ми – это минуты счастья общения с дошкольниками с помощью музыки, открывающей мир. Это и милые улыбки детей и родителей на праздниках. 

Фа – это фантазия, помогающая мне создавать интересные сценарии музыкальных занятий, развлечений, праздников. Это и задача развития творческой фантазии у ребят, которая помогает раскрывать смыслы, стоящие за музыкальными образами. Детская фантазия не имеет границ, в этом дети и музыка очень схожи.

Соль. Солидный опыт работы, знание методики музыкального развития детей, богатого репертуара для дошкольников способствуют успешному решению педагогических задач. Соль моей деятельности - развитие солнечной личности, способной различать, понимать и принимать прекрасное. Важно не просто научить ребенка выразительно и чисто петь или легко двигаться под музыку, а вызвать в нем желание общаться с музыкой, эмоционально откликаться на нее, получать радость от встречи с разными мелодиями; научить быть солистом по жизни.

Ля! Хочется верить, что несущаяся в космосе самая прекрасная и неповторимая планета Земля будет гордиться воспитанниками нашего детского сада!

Си – синтез всех искусствна основе которого у детей формируется целостное, художественное восприятие мира. Систематичность – один из принципов развития, реализуемый в моей деятельности. 

И все эти ноты, складываются в гармонию моей профессии, которая приносит мне счастье, ведь счастье - это состояние души, и главное - "Счастье достаётся тому, кто много трудится!" /Леонардо да Винчи/.

С уважением Ульяна Карабанова

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».