Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 360 СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом Протокол № 6 от «10» апреля 2024 г. УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ - детский сад комбинированного вида № 360 ________________О.С. Берхольд Приказ № 09 -о от «10» апреля 2024 г. Отчет о результатах самообследования МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 360 за 2023 год Аналитическая часть I. Общие сведения об образовательной организации Наименование Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное образовательной организации учреждение – детский сад комбинированного вида № 360 Руководитель Берхольд Ольга Сергеевна Адрес организации Телефон, факс Адрес электронной почты 620085, г. Екатеринбург, ул. Патриса Лумумбы, 35- А (343) 298-09-80 mdou360@eduekb.ru Департамент образования Администрации города Екатеринбурга 1963 год от 28.02.2011 № 13554, серия 66 № 000580 Учредитель Дата создания Лицензия Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 360 (далее – МБДОУ) расположено в жилом микрорайоне Вторчермет города Екатеринбурга. Здание МБДОУ построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 132 места. Общая площадь здания 873 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса 414,3 кв. м. Цель деятельности МБДОУ – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности МБДОУ является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы МБДОУ Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 18:00. II. Система управления организации Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом МБДОУ. Управление МБДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Органы управления, действующие в МБДОУ Наименование органа Функции Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство МБДОУ Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью МБДОУ, в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; − аттестации, повышении квалификации педагогических работников; − координации деятельности методических объединений Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении работников образовательной организацией, в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Вывод: структура и система управления соответствуют специфике деятельности МБДОУ. III. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в МБДОУ организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с Федеральной образовательной программе дошкольного образования и ФГОС ДО, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки; адаптированной основной общеобразовательной программы в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, которая составлена с учётом Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования; адаптированной основной общеобразовательной программы в группах компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития, которая составлена с учётом Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ посещают 127 воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет. В МБДОУ сформировано 6 групп общеразвивающей и компенсирующей направленности. Из них: − 1 средняя группа общеразвивающей направленности – 23 ребенка; − 1 средняя группа компенсирующей направленности – 16 детей; − 1 разновозрастная группа компенсирующей направленности – 18 детей (5-7 лет); − 1 старшая группа комбинированной направленности – 26 детей; - 1 подготовительная к школе группа комбинированной направленности – 26 детей; − 1 разновозрастная группа компенсирующей направленности – 18 детей (4-6 лет). Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: − диагностические занятия (по каждому разделу программы); − диагностические срезы; − наблюдения, итоговые занятия. Подобран инструментарий по проведению мониторинга освоения основной образовательной программы дошкольного образования и адаптированной основной общеобразовательной программы МБДОУ в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Результаты качества освоения ООП МБДОУ на конец 2023 года: Уровень развития Выше нормы Норма Ниже нормы Итого целевых ориентиров Кол- % Кол% Кол% Кол- % детского развития во во во во воспитанников в пределе нормы 12 18,7 47 73,4 5 7,9 64 92,1 Качество освоения 10 15,6 48 75 6 9,6 64 90,4 образовательных областей Результаты качества освоения АООП МБДОУ на конец 2023 года выглядят следующим образом: Уровень развития Выше нормы Норма Ниже нормы Итого целевых ориентиров Кол- % Кол% Кол% Кол- % детского развития во во во во воспитанников в пределе нормы 13 17 56 73 7 10 76 90 Качество освоения 10 13 59 77 7 10 76 90 образовательных областей В июне 2023 года педагоги МБДОУ проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 36 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Вывод: результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в МБДОУ. Воспитательная работа Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 80 63 % Неполная с матерью 44 35 % Неполная с отцом 0 0% Оформлено опекунство 3 2% Из них: Семьи с детьми-инвалидами 19 15 % Семьи СВО 7 5,5 % Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 35 28 % Два ребенка 68 53 % Три ребенка и более 24 19 % Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в МБДОУ. Дополнительное образование В 2023 году в МБДОУ осуществлялись платные образовательные услуги по направлениям: 1) художественно-эстетическое: «Нетрадиционные техники рисования», «Конструирование»; 2) социально-педагогическое: «Подготовка к школе», «Нейрогимнастика», «Индивидуальные занятия с логопедом», студия праздника «Задоринка», «Мастер-класс», «Театрон»; 3) физкультурно-спортивное: «Аэробика», «Беговел», «Соляная комната», «Шахматы». В дополнительном образовании было задействовано 62 % воспитанников МБДОУ. Вывод: анализ данных по посещению детьми занятий дополнительного образования показывает снижение показателя по охвату, так как дети увеличился охват детей, посещающих центры дополнительного образования на 25 % по результатам опроса. IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую работу педагогического коллектива. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 93,5 % детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению и 96 % выпускников зачислены в общеобразовательные школы, 4 % в коррекционные школы. В течение года 40 % воспитанников МБДОУ успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. В период с 11.12.2023 по 15.12.2023 проводилось анкетирование 79 родителей, получены следующие результаты: По группам МБДОУ Удовлетворенность качеством образования на основе опроса родителей (законных представителей) воспитанников по группам МБДОУ следующая. В средней группе удовлетворенность составляет 65%, старшей - 73% и подготовительной - 86%. В целом по МБДОУ Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) свидетельствуют о достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности в дистанционном режиме. Так, 55% родителей отмечают, что работа воспитателей при проведении занятий была качественной, 40 % родителей частично удовлетворены процессом освоения образовательной программы и 5 % не удовлетворены. V. Оценка кадрового обеспечения МБДОУ укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 32 человека. Педагогический коллектив МБДОУ насчитывает 19 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: − воспитанник/педагоги – 7/1; − воспитанники/все сотрудники – 4 /1. В 2023 году аттестацию проходил музыкальный работник на высшую квалификационную категорию досрочно. Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 21 работник МБДОУ, из них 19 педагогов. Диаграмма с характеристиками кадрового состава МБДОУ 7 7 6 5 4 3 3 3 3 2 2 Стаж работы педагогов 1 1 0 0 до 3 лет от 3 до от 5 до от 10 5 лет 10 лет до 15 лет от 15 до 20 лет от 20 свыше до 25 25 лет лет 9 10 8 6 высшая кв.категория 6 4 первая кв. категория 4 без категории 2 соотвествие 0 категорийность педагогов В 2023 году педагоги МБДОУ приняли участие: − городском конкурсе профессионального мастерства «Методист года – 2023», призёр; - городском дистанционном конкурсе педагогического мастерства использование ИКТ в образовательном процессе в ДОО «Методическая разработка», участник; -городском конкурсе «Воспитатель года – 2023», номинация «Воспитатель», участник; -городской дистанционный конкурс методических разработок, участник. Вывод: МБДОУ укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Результаты анализа направлений и тематики дополнительных профессиональных программ (повышение квалификации), которые освоили воспитатели МБДОУ за три последние года, включая и 2023 год, показывают, что все они по профилю педагогической деятельности. В 2024 году ответственному лицу предусмотреть обучение педагогов дошкольной организации по тематическим дополнительным профессиональным программ (повышение квалификации), направленных на формирование/совершенствование компетенций, связанных с организацией коррекционно-образовательного процесса с детьми ОВЗ, внедрением эффективных современных технологий в образовательную деятельность. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В МБДОУ библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах МБДОУ. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП и АООП. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием. Информационное обеспечение МБДОУ включает: − информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2023 году пополнилось – приобретение ноутбука для СТЭМ-центра – 1 шт.; − программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. В 2023 году открыт СТЭМ-центр в отдельном помещении 12,4 кв.м. Оборудование: мультипликационный станок для кукольной анимации, станок для песочной анимации, веб-камеры 2 шт, фоны для смены, микрофон, настольная лампа, цифровая лаборатория «Наураша», интерактивный глобус, магнитные шахматы демонстрационные, цифровой микроскоп. Вывод: в МБДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. VII. Оценка материально-технической базы В МБДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В МБДОУ оборудованы помещения: − групповые помещения – 6; − кабинет заведующего – 1; − методический кабинет – 1; − музыкально-физкультурный зал – 1; - кабинеты специалистов – 2; − пищеблок – 1; − прачечная – 1; − медицинский кабинет – 1; -соляная комната – 1; -СТЭМ-центр – 1; -консультационный пункт специалистов – 1. При создании развивающей предметно-пространственной среды педагоги учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Вывод: материально-техническое состояние МБДОУ и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 29.12.2023. Показатели Единица Количеств измерения о Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: человек в режиме полного дня (8–12 часов) 127 127 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 0 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек 127 Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: человек (процент) 8–12-часового пребывания 127 (100%) 12–14-часового пребывания 0 (0%) круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: человек (процент) по коррекции недостатков физического, психического развития 85 (67%) обучению по образовательной программе дошкольного образования 42 (33 %) присмотру и уходу Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника Общая численность педработников, в том числе количество педработников: 0 (0%) день 26 человек 19 с высшим образованием 13 высшим образованием педагогической направленности (профиля) 13 средним профессиональным образованием 6 средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 6 Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: человек (процент) 15 (79 %) с высшей 6 (32 %) первой 9 (47 %) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек (процент) до 5 лет 4 (21 %) больше 30 лет 0 (0 %) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: человек (процент) до 30 лет 3 (16 %) от 55 лет 2 (10 %) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 21 (66 %) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 21 (66 %) человек/чел овек 7/1 Соотношение «педагогический работник/воспитанник» Наличие в детском саду: да/нет музыкального руководителя да инструктора по физической культуре да учителя-логопеда да логопеда да учителя-дефектолога да педагога-психолога да тьютора да Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника кв. м 3 Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м 18,5 Наличие в детском саду: да/нет физкультурного зала да музыкального зала да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да Вывод: анализ показателей указывает на то, что МБДОУ имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО. МБДОУ укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.