Отчет по самообследованию МБДОУ 360 за 2024 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад
комбинированного вида № 360

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
Протокол № 6
от «14» апреля 2025 г.

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ - детский сад
комбинированного вида № 360
________________О.С. Берхольд
Приказ № 25 - о от «14» апреля 2025 г.

Отчет о результатах самообследования
МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 360
за 2024 год
Аналитическая часть
1. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
образовательной организации учреждение – детский сад комбинированного вида № 360
Руководитель

Берхольд Ольга Сергеевна

Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Адрес сайта
Адрес сообщества в VK

620085, г. Екатеринбург, ул. Патриса Лумумбы, 35- А
(343) 298-09-80
mdou360@eduekb.ru
https://360.tvoysadik.ru/
https://vk.com/club216016310
Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга
1963 год
от 28.02.2011 № 13554, серия 66 № 000580

Учредитель
Дата создания
Лицензия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский
сад комбинированного вида № 360 (далее – МБДОУ) расположено в жилом микрорайоне
Вторчермет города Екатеринбурга. Здание МБДОУ построено в 1963 году по типовому
проекту. Проектная наполняемость на 128 мест. Общая площадь здания 873 кв. м, из них
площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного
процесса, 414,3 кв. м.
Целью деятельности МБДОУ является создание условий для развития
инициативы и творческих способностей, самостоятельности, познавательной и
коммуникативной активности каждого ребенка на основе сотрудничества со взрослыми и
сверстниками и соответствующим возрасту видах деятельности.
Задачи деятельности:
-охрана и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;

-обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в
период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка,
социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе
ограниченных возможностей здоровья);
-обеспечить преемственность целей, задач и содержания образования,
реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего
образования);
-создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными
и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и
творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой,
другими детьми, взрослыми и миром;
-объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
-формировать общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового
образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,
физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка,
формирования предпосылок учебной деятельности;
-обеспечить вариативность и разнообразие содержания Программ и
организационных форм дошкольного образования, возможность формирования Программ
различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и
состояния здоровья детей;
-формировать
социокультурную
среду,
соответствующую
возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
-обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьям и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей.
Предметом деятельности МБДОУ является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы МБДОУ
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность
пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 18:00.
2. Система управления организации
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом МБДОУ.
Управление МБДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание
работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель –
заведующий.

Органы управления, действующие в МБДОУ
Наименование
Функции
органа
Педагогический
совет

Общее
собрание работников

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью МБДОУ, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
−
материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
−
аттестации,
повышении
квалификации
педагогических работников;
−
координации
деятельности
методических
объединений
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
−
разрешать
конфликтные
ситуации
между
работниками и администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы и
развитию материальной базы

Учредитель осуществляет контроль деятельности дошкольного учреждения.
Порядок выбора органов управления и их компетенция определены Уставом МБДОУ. В
настоящее время в дошкольном образовательном учреждении сформирована целостная
система управления и развития, на основе делегирования полномочий, которая позволяет
регулировать, направлять и контролировать деятельность всех работников ДОУ.
Вывод: структура и механизм управления МБДОУ определяют стабильное
функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию
инициативы участников образовательного процесса педагогов, родителей (законных
представителей), воспитанников.
3. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций».
Образовательный процесс осуществляется на русском языке, в соответствии с
режимом пребывания для каждой группы.
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования и
ФГОС ДО, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом
недельной нагрузки; адаптированной основной образовательной программы в группах
компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, которая
составлена с учётом Федеральной адаптированной образовательной программы
дошкольного образования; адаптированной основной образовательной программы в
группах компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития,
которая составлена с учётом Федеральной адаптированной образовательной программы
дошкольного образования.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических
задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня МБДОУ:
-режимные моменты;
-игровая деятельность;
-специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
-индивидуальная и подгрупповая работа;
-самостоятельная деятельность;
-опыты и экспериментирование.
Детский сад в 2024 году активно принимает участие:
-всероссийская площадка по реализации образовательного проекта «Строим и
играем»: проведено 20 тематических занятий с дошкольниками, 2 мастер-класса с педагогами.
-инновационная площадка федерального уровня «ТехноМир: развитие без границ»:
реализовано 2 проекта «Кондитерская фабрика», «Хладокомбинат», 2 тематические экскурсии
с родителями (законными представителями) на кондитерскую фабрику «9 островов» и
хладокомбинат г. Невьянска, 12 мастер-классов по изготовлению кондитерских изделий и
мороженого.
-городская стажировочная площадка «Детский сад – маршруты развития»: разработан
методический продукт – интерактивная книга-дневник личных событий и впечатлений
ребенка «Эта книга про меня», представлен опыт на международном конкурсе методических
разработок.
Во исполнение Указа Президента от 17.05.2023 № 358 в годовой план работы
детского сада были внесены мероприятия по формированию безопасной информационной
среды для педагогов, детей и родителей. В течение года со всеми участниками
образовательных отношений проводились просветительские мероприятия. В течение года
также проводились консультации по теме, оформлен информационный стенд в коридорах
МБДОУ.
Во исполнение Указа Президента от 27.06.2022 № 401 на педагогическом совете был

рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Году педагога и наставника. В
течение года со всеми участниками образовательных отношений были проведены
тематические мероприятия. Так, в рамках реализации плана с дошкольниками проводились
тематические беседы, на которых сотрудники рассказывали о своей профессии (повара,
помощника воспитателя, воспитателя и пр.).
В МБДОУ воспитательная среда строится на основе русского народного календаря,
что позволяет органично погружать детей и их родителей в народную культуру, естественно
подводить ребенка к глубинным знаниям бытия, понять сущность народной этики и
мышления, основ народного воспитания и культуры. Это достигается путем организации и
проведения в соответствии с народным календарем событийных мероприятий, праздников,
соревнований, тематических встреч с привлечением представителей социума, экскурсий в
музей, фольклорных развлечений.
МБДОУ посещают 128 воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет. В МБДОУ
сформировано 6 групп комбинированной и компенсирующей направленности. Из них:
− 1 разновозрастная группа комбинированной направленности для детей с ТНР
(3-5 лет) – 28 детей;
− 1 старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР – 19
детей;
− 1 разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР –
15 детей (4-6 лет);
− 1 старшая группа комбинированной направленности для детей с ТНР – 20
детей;
- 1 подготовительная к школе группа комбинированной направленности – 28
детей;
− 1 разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР –
18 детей (5-7 лет).
Организация образовательного процесса
С целью эффективной реализации образовательной программы дошкольного
учреждения, создания условий личностного развития детей, их позитивной социализации
в МБДОУ на достаточном уровне организована и систематически обновляется
развивающая предметно-пространственная среда (далее РППС). Особенности организации
РППС представлены с учетом возрастных особенностей детей по всем направлениям
развития, определенных ФГОС ДО, в сочетании с определенными принципами разделения
пространства.
Организация развивающей среды в группах имеет свои отличительные признаки.
В соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы
дошкольного учреждения в каждой возрастной группе созданы условия для
самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах
деятельности:
игровой,
двигательной,
изобразительной,
театрализованной,
конструктивной, познавательной и т.д., которые содержат разнообразные материалы для
развивающих игр и занятий и распределены по центрам предусмотренных
основной образовательной программой дошкольного учреждения центры:
центр книги;

центр игры;
центр науки и познания;
центр музыкального развития;
центр творчества;
центр речевое развитие;
центр конструирования.
Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным
особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого
оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим
нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Подобран инструментарий по проведению мониторинга освоения основной
образовательной программы дошкольного образования и адаптированной основной
образовательной программы МБДОУ в каждой возрастной группе. Карты включают
анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения
образовательных областей.
Результаты качества освоения ООП МБДОУ на конец 2024 года:
Уровень развития
Выше нормы
Норма
Ниже нормы
Итого
целевых ориентиров
кол%
кол%
кол%
кол- %
детского развития
во
во
во
во
воспитанников
в пределе
нормы

Качество освоения
образовательных
областей

12

18,7

47

73,4

5

7,9

64

92,1

10

15,6

48

75

6

9,6

64

90,4

Результаты качества освоения АООП МБДОУ на конец 2024 года выглядят
следующим образом:
Уровень развития
Выше нормы
Норма
Ниже нормы
Итого
целевых ориентиров
Кол- %
Кол%
Кол%
Кол- %
детского развития
во
во
во
во
воспитанников
в пределе
нормы
13

17

56

73

7

10

76

90

Качество освоения
образовательных
областей

10

13

59

77

7

10

76

90

В мае 2024 года педагоги МБДОУ проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 39 человек. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в
соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и
переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и
самоконтроля.
Вывод: результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец
учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в МБДОУ.
Воспитательная работа
Воспитательная работа МБДОУ строится на основе рабочей программы воспитания
и календарного плана воспитательной работы, которые являются частью основной
образовательной программы дошкольного образования. С 1 сентября 2024 года календарный
план воспитательной работы скорректировали согласно Перечню мероприятий,
рекомендуемых к реализации в рамках календарного плана воспитательной работы на
2024/2025 учебный год (утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06).
С 01.09.2024г детский сад реализует федеральную рабочую программу
воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью
федеральной основной образовательной программы дошкольного образования.
Общая цель воспитания в МБДОУ – личностное развитие каждого ребенка с
учетом его индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на
основетрадиционных ценностей российского общества, что предполагает:
1.формирование первоначальных представлений о традиционных ценностях
российскогонарода, социально приемлемых нормах и правилах поведения;
2.формирование ценностного
отношения к окружающему миру (природному и
социокультурному), другим людям, себе;
3.становление первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с
традиционнымиценностями, принятыми в обществе нормами и правилами.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего
количества
семей
воспитанников

Полная
80
Неполная с матерью
48
Неполная с отцом
0
Оформлено
0
опекунство
Из них:
Семьи с детьми20
инвалидами
Семьи СВО
11
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в
Количество семей
семье

63 %
37 %
0%
0%

15 %
8,6 %

Процент от общего
количества
семей
воспитанников
Один ребенок
35
28 %
Два ребенка
68
53 %
Три ребенка и более
25
19 %
Воспитательная работа МБДОУ строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в детский сад.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в МБДОУ
реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого утвердили план
мероприятий МБДОУ.
Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со всеми
участниками образовательных отношений. Так, с воспитанниками проводили познавательные
занятия в формате бесед и дискуссий по следующим тематикам:
«Моя семья»
«Семейные ценности»
«Роль отца в семье»
«Права ребенка в семье»
«Мама-хранительница домашнего очага»
«Семейные традиции»
В рамках Года семьи реализован проект «Моя семья».
Дополнительное образование
Дополнительное образование является составной частью образовательной
системы детского сада, при этом его содержание выходит за пределы образовательной
программы. Дополнительное образование призвано способствовать более полной
реализации творческого потенциала и образовательных потребностей воспитанников, с
учетом их индивидуальных способностей и желаний.
В 2024 году в МБДОУ осуществлялись дополнительные образовательные
программы по направлениям:
1) художественно-эстетическое: «Нетрадиционные техники рисования»,
«Конструирование», «Музыкальная терапия»;

2) социально-педагогическое: «Подготовка к школе», «Нейрогимнастика»,
«Индивидуальные занятия с логопедом», студия праздника «Задоринка», «Мастер-класс»,
«Театрон», «Логобум», «Комбо»;
3) физкультурно-спортивное: «Беговел», «Соляная комната», «Шахматы».
В дополнительном образовании было задействовано 62 % воспитанников
МБДОУ.
С целью создания условий для развития и поддержки талантливых детей в
МБДОУ ежегодно организуются интеллектуальные турниры, конкурсы, выставки.
Результатом работы с детьми является ежегодное участие в муниципальных,
региональных, всероссийских конкурсах.
Организованная в МБДОУ развивающая предметно-пространственная среда
инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку
свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской
деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям
возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное общение ребенка с
окружающим миром.
Вывод: образовательный и воспитательный процесс в МБДОУ организован в
соответствии с основными направлениями государственной политики в сфере
образования. Реализуемые и разработанные педагогами ООП ДО, АОП ДО
соответствуют требованиям ФГОС ДО. Воспитательная и образовательная работа
строится с учетом этнокультурной ситуации, индивидуальных особенностей детей,
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Дополнительное образование в детском саду реализуется
достаточно активно и эффективно. В детском саду созданы условия для эффективного
взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников. Анализ
данных по посещению детьми занятий дополнительного образования показывает
снижение показателя по охвату, так как дети увеличился охват детей, посещающих
центры дополнительного образования на 25 % по результатам опроса.
Условия, для организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и
детей- инвалидов
При организации образовательной деятельности, ухода и присмотра в МБДОУ
учтены особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с
ОВЗ.
Для осуществления коррекционной работы с детьми в МБДОУ предусмотрено
функционирование групп компенсирующей и комбинированной направленности для
детей с тяжелым нарушением речи (ТНР) и интеллектуальными нарушениями,
деятельностью которых является создание условий для, обеспечения коррекции
нарушений речи детей и нарушений в развитии, оказание им квалифицированной помощи
в освоении Программы, (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных
специальных программ); специальных методов обучения и воспитания, специальных
учебников, учебных пособий и дидактических материалов. Прием детей в данные группы
на обучение по адаптированной образовательной программе осуществляется с учетом

рекомендаций ПМПК, протоколы (заключения) ПМПК имеются, хранятся в личных делах
воспитанников.
В МБДОУ психолого-педагогическая служба сопровождения (учителялогопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, музыкальный руководитель,
тьюторы, инструктор по физической культуре) участвует в проектировании и
организации образовательного процесса. Деятельность специалистов организована в
форме консилиума для выявления и обследования детей, разработки индивидуального
образовательного маршрута.
Эффективная организация коррекционно-развивающей работы предполагает
проведение
комплекса
индивидуально
ориентированных
коррекционных
мероприятий, включающих:
-педагогическую диагностику учителем-логопедом (учителем-дефектологом)
детей 4-7 лет для выявления воспитанников, имеющих ОНР или нарушения
интеллекта;
-представление воспитанников, нуждающихся в коррекционной помощи, на
психолого-педагогическом консилиуме МБДОУ, обсуждение с родителями
(законными представителями) дальнейшего образовательного маршрута;
-организацию
мероприятий
для
проведения
психолого-медикопедагогической комиссии и оформления детей в группу компенсирующей
направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи или задержкой
психического развития;
-составление индивидуального образовательного маршрута.
Основной целью сопровождения детей с ОВЗ является определение и реализация
индивидуально ориентированных образовательных маршрутов коррекционно развивающей работы с детьми с ОВЗ.
Вывод: деятельность детского сада направлена на обеспечение непрерывного,
всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация образовательной
деятельности строится на педагогически обоснованном выборе программ,
обеспечивающих получение образования, соответствующего ФОП ДО и ФАОП ДО.
4. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Внутренняя оценка качества образования (ВСОКО), целью которого является
систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в дошкольном
учреждении для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений,
направленных на повышение качества образовательного процесса осуществляется в
соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
В МБДОУ система внутренней оценки качества образования осуществляется
на основе Положения о внутренней системе оценки качества образования. Мониторинг
качества образовательной деятельности в 2024 году показал хорошую работу
педагогического коллектива.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
93,5 % детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в

своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие
показатели готовности к школьному обучению и 96 % выпускников зачислены в
общеобразовательные школы, 4 % в коррекционные школы. В течение года 40 %
воспитанников МБДОУ успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного
уровня.
В период с 16.12.2024 по 20.12.2024 проводилось анкетирование 89 родителей,
получены следующие результаты:
По группам МБДОУ
Удовлетворенность качеством образования на основе опроса родителей (законных
представителей) воспитанников по группам МБДОУ следующая. В средней группе
удовлетворенность составляет 90%, старшей - 94% и подготовительной - 96%.
В целом по МБДОУ
Результаты
анализа
опроса
родителей
(законных
представителей)
свидетельствуют о достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной
деятельности в дистанционном режиме. Так, 65% родителей отмечают, что работа
воспитателей при проведении занятий была качественной, 40 % родителей частично
удовлетворены процессом освоения образовательной программы и 2 % не удовлетворены.
Вывод: система внутренней оценки качества образования функционирует в
соответствии с требованиями действующего законодательства. В МБДОУ выстроена
система методического контроля и анализа результативности воспитательнообразовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и
функционирования МБДОУ в целом.
5. Оценка кадрового обеспечения
Штат МБДОУ укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 33 человека. Педагогический коллектив МБДОУ
насчитывает 22 специалиста. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
− воспитанник/педагоги – 6/1;
− воспитанники/все сотрудники – 4 /1.
На заседании установочного педагогического совета было организовано
знакомство педагогов с новым Порядком аттестации педагогических работников, который
был утвержден приказом Минпросвещения от 24.03.2023 № 196. В течение полугодия с
педагогами проводилась работа по следующим направлениям:
-аналитико-диагностические мероприятия;
-психологическое сопровождение;
-организационно-методическое сопровождение.
В 2024 году процедуру аттестацию прошли:
-учитель-логопед на высшую квалификационную категорию;
- 3 воспитателя на первую квалификационную категорию.
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 21 работник МБДОУ, из
них 19 педагогов.
Диаграмма с характеристиками кадрового состава МБДОУ

7

8
6
3

4
2

3

3

0

2

1

Стаж работы педагогов

0
до 3 от 3 до от 5 до от 10 от 15 от 20 свыше
лет 5 лет 10 лет до 15 до 20 до 25 25 лет
лет
лет
лет

12

15
10

высшая кв.категория
первая кв. категория

5

5

5

без категории
соотвествие

0
категорийность педагогов

В 2024 году педагоги МБДОУ приняли участие
городском конкурсе
наставнических пар «Педагогический тандем».
Одним из актуальных направлений работы по внутрифирменному повышению
квалификации является работа по самообразованию педагогов. С целью повышения
качества самообразования организована работа «Диалектика интересов», систематически
корректируются персонифицированные программы, своевременно обновляются
портфолио педагогов, что является формой оценки их профессионализма и
результативности работы. В МБДОУ разработаны методические рекомендации для
педагогов по оформлению портфолио, организована работа по обмену опытом через показ
открытых форм работы с детьми.
Вывод: штат МБДОУ укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно
повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе
методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования
и воспитания дошкольников.
Результаты анализа направлений и тематики дополнительных профессиональных
программ (повышение квалификации), которые освоили воспитатели МБДОУ за три
последние года, включая и 2024 год, показывают, что все они по профилю педагогической
деятельности. В 2025 году ответственному лицу предусмотреть обучение педагогов
дошкольной организации по тематическим дополнительным профессиональным программ
(повышение квалификации), направленных на формирование/совершенствование
компетенций, связанных с организацией коррекционно-образовательного процесса с
детьми ОВЗ, внедрением эффективных современных технологий в образовательную

деятельность.
6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В МБДОУ библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах МБДОУ. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП и АООП.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
СТЭМ-центр оборудован современным оборудованием для познавательной и
творческой деятельности: мультипликационный станок для кукольной анимации, станок
для песочной анимации, веб-камеры 2 шт, фоны для смены, микрофон, настольная лампа,
цифровая лаборатория «Наураша», интерактивный глобус, магнитные шахматы
демонстрационные, цифровой микроскоп.
В 2024 году приобретено 4 базовых комплекта робототехнического конструктора
Wedо. Методическое пособие и набор обучающего конструктора «Чудо-город» для
реализации образовательной деятельности, в рамках Всероссийского образовательного
проекта «Строим и играем».
Оформлена годовая подписка на площадке Ukit, в сети Интернет, для реализации
проекта методического сопровождения педагогов в рамках региональной инновационной
площадки Свердловской области по теме «Виртуальный методический кабинет как форма
профессионального развития педагогов дошкольных образовательных организаций».
Вывод: в МБДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
7. Оценка материально-технической базы
В МБДОУ сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В МБДОУ оборудованы
помещения:
− групповые помещения – 6;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкально-физкультурный зал – 1;
- кабинеты специалистов – 2;
− пищеблок – 1;

− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1;
-соляная комната – 1;
-СТЭМ-центр – 1;
-консультационный пункт – 1.
При создании развивающей предметно-пространственной среды педагоги
учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.
Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную
зоны.
Материально-техническая база МБДОУ находится в удовлетворительном
состоянии. Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо провести
выявленные ремонтные работы, пополнить группы и помещения МБДОУ
оборудованием соответствующим ФГОС ДО и здоровьесберегающим оборудованием,
используемым в профилактических целях.
Во исполнение Федерального конституционного закона от 23.03.2024 № 1-ФКЗ «О
внесении изменения в статью 4 Федерального конституционного закона «О
Государственном флаге Российской Федерации» установлено 2 флага Российской
Федерации на здании МБДОУ.
Содержание предметно-развивающего пространства дополнено техническими и
цифровыми образовательными ресурсами:
Компьютер – 3
МФУ – 2
Проектор – 2
Интерактивная доска - 2
Следует отметить недостаточное оснащение образовательного пространства
техническими и цифровыми образовательными ресурсами в группах, что не позволяет
применять в работе с детьми современные образовательные технологии: просмотр
мультимедийных презентаций, виртуальных экскурсии, сопровождение фото и
видеоматериалами, использование развивающих игр.
Оснащение прогулочных участков
Прогулочные участки групп распределены на микропространства для спокойной
и подвижной деятельности. Имеются постройки для самостоятельной деятельности детейпесочницы, деревянные малые формы, металлические малые формы, в наличии
сооружения для реализации двигательной активности детей - спортивное оборудование
для перешагивания, лазания и метания.
Оснащение спортивной площадки
Спортивная площадка оборудована современными спортивными снарядами для:
развития меткости: разноцветная мишень «Гусеница» (метание в вертикальную цель);
лесенка – дуга, спортивный комплекс «Детский».
Вывод: в 2025 году необходимо продолжать модернизацию цифрового
обучающего оборудования и программного обеспечения, определить источники
финансирования закупки, а также продолжать оснащение групп, кабинетов необходимым
оборудованием в соответствии с требованиями ФГОС ДО, ФОП ДО и ФАОП ДО.

Выводы по итогам самообследования образовательного учреждения
1.Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО;
2.Организация
педагогического
процесса
отмечается
гибкостью,
ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет
осуществить личностно- ориентированный подход к детям.
3.Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям
социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования
образовательной программы.
4. В МБДОУ работает коллектив единомышленников из числа профессионально
подготовленных кадров, наблюдается повышение профессионального уровня педагогов,
создан благоприятный социально-психологический климат в коллективе, отношения
между администрацией и коллективом строятся на основе сотрудничества и
взаимопомощи.
5.Материально-техническая база, соответствует санитарно-гигиеническим
требованиям.
6.Запланированная воспитательно-образовательная работа на 2024 год выполнена.

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩИЕ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
2024г
Данные приведены по состоянию на 27.12.2024.
Показатели
Единица Количеств
измерения
о
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

человек

в режиме полного дня (8–12 часов)

128

128

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

0

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
восьми лет

человек

128

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода,
в том числе в группах:

человек
(процент)

8–12-часового пребывания

128 (100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического
развития

84 (66 %)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

44 (34 %)

присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

0 (0%)
день

26

человек

22

с высшим образованием

13

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

13

средним профессиональным образованием

9

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

9

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

17 (77 %)

с высшей

5 (22 %)

первой

12 (54 %)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

4 (2 %)

больше 30 лет

0 (0 %)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

3 (16 %)

от 55 лет

2 (10 %)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

21 (66 %)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

21 (66 %)

человек/чел
овек

6/1

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

учителя-дефектолога

да

педагога-психолога

да

тьютора

да
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

3

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

кв. м

975

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».