Программа развития МБДОУ - детский сад комбинированного вида 360 на 2023-2027 гг.pdf

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
- ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 360
(МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 360)
620085, г. Екатеринбург, ул. Патриса Луммубы, 35-а, тел.: 298-09-80,
e-mail: mdou360@eduekb.ru сайт: http://360.tvoysadik.ru

СОГЛАСОВАНО
Начальник Департамента
образования Администрации
города Екатеринбурга
_______________ К.В. Шевченко

УТВЕРЖДЕНО
Заведующий МБДОУ – детский сад
комбинированного вида № 360
____________О.С. Берхольд
Приказ №__ от «___»____2023 г.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения - детского сада комбинированного вида № 360
на 2023 -2027 гг.
«СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО – УСПЕШНЫЙ СТАРТ!»

ПРИНЯТО
на Педагогическом Совете МБДОУ № 360
Протокол № _5_от «_05_» _мая____2023 г.

Екатеринбург, 2023
1

Введение
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения - детского сада комбинированного вида № 360 (далее – Программа)
представляет собой управленческий документ, предусматривающий реализацию комплекса
мероприятий и создания необходимых условий в образовательной организации для
достижения
определенных
документами
стратегического
планирования
целей
государственной политики в сфере образования на принципах проектного управления.
Предпосылками к созданию Программы развития Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения - детского сада комбинированного вида № 360
(далее – МБДОУ) на период июнь 2023 - май 2027 гг. послужили изменения в
образовательной политике Российской Федерации и Свердловской области. Целевые
установки образовательной политики акцентируют внимание на обеспечение доступности
качественного образования, поддержку семьи и детства, в том числе и на поддержку и
развитие сети детских дошкольных учреждений, расширение спектра образовательных
услуг, информатизацию образования, включение в педагогический процесс новых форм
дошкольного образования, повышение профессиональной компетентности педагогов.
Основная идея Программы: Счастливое Детство – успешный старт. Программа
является локальным актом МБДОУ. Документ, после утверждения и согласования является
обязательным для исполнения всеми участниками образовательных отношений. Программа
составлена исходя из конкретного анализа исходного состояния МБДОУ, территориальной
специфики (возможности внешнего окружения МБДОУ), специфики контингента детей,
потребности родителей воспитанников, а также с учетом возможных рисков, в процессе
реализации Программы.
Сроки реализации Программы: июнь 2023 года – май 2027 года.

2

РАЗДЕЛ 1
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Полное
наименование
документа в
соответствии с
Уставом
Юридический адрес
Фактический адрес
Адрес официального
сайта
Учредитель

Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения - детского сада комбинированного вида
№ 360 (далее – МБДОУ)
620085, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Патриса Лумумбы,
д. 35 - а
620085, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Патриса Лумумбы,
д. 35 - а
https://360.tvoysadik.ru
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга

Подраздел 1. Основания для разработки Программы развития
Программа разработана на основе актуальных концептуальных стратегий развития общества,
государства и с учетом современных нормативных требований:
Указ президента Российской федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях
развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
Паспорт национального проекта «Образование» (утвержден президиумом Совета при
Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам,
протокол от 24 декабря 2018 года № 16);
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 20182025 годы (с изменениями и дополнениями), утверждена распоряжением Правительства РФ
от 26.12.2017 года № 1642;
Постановление Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 года № 996-р «Об
утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года»;
Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (в редакции от 7 мая 2013 г.);
Федеральный закон от 24.09.2022 года № 371-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального
закона «Об общих требованиях в Российской Федерации»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 года
№ 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования (с изменениями на 08.11.2022 года)»;
Постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2019 года № 920-ПП
«Об утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие системы
образования и реализации молодежной политики в Свердловской области до 2025 года»
(Подпрограмма 2 «Качество образования как основа благополучия», Подпрограмма 3
«Педагогические кадры XXI века», Подпрограмма 7 «Реализация национального проекта
«Образование» в Свердловской области»);
Постановление Правительства Свердловской области от18.09.2019 года № 588-ПП
«Об утверждении Стратегии развития образования на территории Свердловской области на
период до 2035 года»;
3

Стратегический план развития Екатеринбурга до 2030 года (утвержден Решение
Екатеринбургской городской Думы от 25.05.2018 года № 12/81 «О внесении изменений в
Решение Екатеринбургской городской Думы от 10.06.2003 года № 40/6 «О стратегическом
плане развития Екатеринбурга»)
Стратегическая программа «Образование – основа развития, залог успеха» (Глава 8
Стратегического плана развития Екатеринбурга до 2030 года);
Постановление Администрации города Екатеринбурга № 1523 от 07.06.2022 года «Об
утверждении Стратегического проекта «Екатеринбургское образование – стандарт «Пять
звезд»;
Постановление Администрации города Екатеринбурга от 27.02 2019 года N 375. О
разработке
стратегий
социально-экономического
развития
административнотерриториальных единиц муниципального образования "город Екатеринбург" и
актуализации стратегических проектов (подпроектов) Стратегического плана развития
Екатеринбурга до 2030 года. (с изменениями на 03.02.2021 года) (в ред. Постановлений
Администрации г. Екатеринбурга от 13.08.2020 N 1532, от 03.02.2021 N 143).

Подраздел 2. Ответственные за разработку и реализацию Программы
развития – Администрация и педагогический коллектив МБДОУ - детского сада
комбинированного вида № 360.

Подраздел 3. Финансирование Программы развития
Таблица 1
Общие затраты на реализацию Программы развития
Затраты
Сумма, тыс. руб.
На разработку Программы
0
На реализацию Программы
3025,00
Итого
3025,00
Таблица 2
Источник финансирования реализации Программы развития
Источник финансирования
Сумма, тыс. руб.
Бюджетные средства
50,00
Внебюджетные средства
2975,00
Итого
3025,00

Подраздел 4. Анализ реализации Программы развития МБДОУ - детский
сад комбинированного вида № 360 на 2019-2023 годы и характеристика
проблемы
Основная цель Программы развития МБДОУ – детский сад комбинированного вида №
360 на период 2019-2023 гг. - создание модели дошкольного учреждения, максимально
обеспечивающей развитие личности ребенка через интеграцию нравственнопатриотического воспитания и здоровьесбережения через реализацию проектов:
Родительский клуб «Семь от А до Я», «Семь чудес Вторчермета», «Мастерами славится
семья». Данные проекты направлены на воспитание основ культуры здоровья, формирование
4

представления ребенка о себе и о здоровом образе жизни, правилах безопасного поведения,
гигиены, охраны здоровья.
Мероприятия предложенных проектов Программы развития на 2019-2023 гг. не
учитывают специфику контингента воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья, оптимизацию методического сопровождения педагогических работников, в
соответствии с современными трендами. Следовательно, в сентябре
2022 года на
Педагогическом совете, было принято решение о корректировке Программы развития на
2019-2023 гг. За период сентябрь 2022 год – май 2023 год имеется положительная динамика в
развитии учреждения.
По итогам независимой оценки качества образования в 2022 году МБДОУ – детский сад
комбинированного вида составила 98,6 % удовлетворенности: 99,2 % - открытость и
доступность информации об организации; 97,5 % - комфортность условий предоставления
услуг, в том числе время её предоставления; 100 % - доступность для инвалидов; 100 % доброжелательность, вежливость работников организации; 96,3% - удовлетворенность
условиями предоставления услуг.
Цель Программы была достигнута в течение запланированного периода посредством
реализации совместно разработанных стратегических проектов, каждый из которых включал
в себя комплекс взаимосвязанных мероприятий.
Первое направление включало в себя профессиональное развитие педагогов:
-педагогический коллектив укомплектован кадрами на 100 %; образовательную
деятельность осуществляют 16 педагогов: 1 старший воспитатель, 8 воспитателей, 7
специалистов (1 педагог-психолог, 2 учителя-логопеда, 1 музыкальный руководитель,
инструктор по физической культуре, 1 учитель – дефектолог, 1 тьютор); из них 62 %
педагогов имеют средне специальное педагогическое образование, 38 % - высшее
педагогическое образование;
-возросла доля педагогов, имеющих квалификационные категории: за период сентябрь 2022
по май 2023 года, квалификационную категорию с первой на высшую повысил 1 педагог (7
%). Соответственно, в настоящее время из 16 педагогов: 5 человек (31%) имеют высшую
квалификационную категорию, 10 человек (69%) - первую квалификационную категорию, 1
педагог (7 %) в настоящее время квалификационной категории не имеет (педагог, имеющий
стаж менее 2-х лет);
-возрастной ценз педагогических работников: от 20 до 30 лет – 6 %, от 30 до 40 лет – 44 %, от
40 до 50 лет – 32 %, старше 50 – 18 %;
-увеличилась доля педагогов, принявших участие в профессиональных конкурсах и
мероприятиях различного уровня с 2022 г. по 2023 г.: регионального уровня – на 7 %,
городского – на 10 %, районного – на 25 % от общего количества педагогического состава;
-возросло количество педагогов, подготовивших воспитанников к конкурсам и
мероприятиям различного уровня со значительным результатом: в 2022 г. – 5 педагогов
(47%), в 2023 г. – 8 (76%) педагогов;
-за прошедший период появилась категория педагогов, принимающих участие в качестве
экспертов в конкурсных мероприятиях на уровне района – 3 человека (30 %), что
свидетельствует о профессиональном доверии коллег;
-увеличилось количество педагогов, освоивших дистанционные образовательные
технологии: 100% педагогического коллектива в различной степени активно применяют
дистанционные образовательные технологии в организации образовательной деятельности,
90% педагогов освоили видеоредактор, у каждого педагога разработана образовательная
страничка на официальном сайте МБДОУ, 28% педагогов создали аккаунты для
педагогического взаимодействия с коллегами и родителями воспитанников в социальных
сетях (Вконтакте, Telegram), у 14% педагогов появились свои образовательные каналы на
видео-хостинге YouTube; педагоги активно используют образовательные платформы в
организации образовательной деятельности с детьми и взаимодействия с родителями;
-с сентября 2022 года по май 2023 года особое внимание уделено поддержке в коллективе
положительного эмоционально-психологического климата. Проведено 5 мероприятий на
5

сплочение коллектива. Введены традиции МБДОУ: педагогическое кафе, совместные
корпоративные мероприятия;
-внедрены современные технологии креативных сессии с педагогическими кадрами:
технология фасилитации для командного управления развития МБДОУ, коучинговые
приёмы;
-важным направлением стала работа с молодыми педагогами и создание условий для
организации традиционного и виртуального наставничества обмена опытом в форме
различных мастер-классов, консультаций, оказания поддержки молодых педагогов в области
практического и теоретического освоения основ педагогической деятельности. Реализовано 3
программы виртуального наставничества;
-приоритетным направлением является работа по повышению квалификации специалистов,
работающих с детьми с ОВЗ через методические объединения города Екатеринбурга,
форумы по внедрению и реализации инклюзивной практики в дошкольном образовании,
мастер-классы. Проведено 3 районных мастер-класса на тему: «Ключ к успеху ребенка.
Работа с детьми-инофонами, детьми с ОВЗ» В МБДОУ функционирует психологопедагогический консилиум.
-в период с 2020 по 2023 г.г. повысили профессиональную квалификацию 100% педагогов,
из них: «Развитие профессиональных компетенций современного педагога» - 65 %;
«Фасилитация как инструмент командного управления» - 32%; «Основы мультипликации в
дошкольном образовании» - 41%; «STEM – образование в ДОУ»-16%, «Современные
инклюзивные подходы в образовательном процессе ДОУ»-52%.
Выявленные проблемы и недостатки по данному направлению: недостаточность
профессиональной инициативы и компетентности у молодых педагогов, недостаточная
деятельность педагогического коллектива, направленная на индивидуализацию
образовательного процесса, возникает необходимость оптимизации методического
сопровождения педагогов в соответствии с современными трендами в дошкольном
образовании, мотивация к активной профессиональной деятельности педагогов.
Общее количество воспитанников 142 детей, из них воспитанники групп
общеразвивающей направленности – 60 детей, воспитанники групп компенсирующей
направленности – 82 ребенка: дети с тяжелыми нарушениями речи – 61; дети с задержкой
психического развития – 18; дети с умственной отсталостью – 2; дети с аутистическим
спектром расстройства – 1. Учреждение посещают дети-инвалиды – 10 детей.
Характеристика семей воспитанников: полные семьи – 65; неполные семьи – 31; опекуны –
6, из них многодетные семьи – 28. В соответствии с анализом контингента воспитанников
созданы специальные условия коррекционно-образовательного процесса.
Следовательно, второе направление включало совершенствование образовательного
пространства МБДОУ с учетом контингента воспитанников:
- основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ- детский сад
комбинированного вида № 360 составлена с учетом ФГОС ДО и комплексной программы
«От рождения до школы», инновационная программа дошкольного образования под
редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
2020., АООП дошкольного образования детей с ЗПР, АООП дошкольного образования детей
с ТНР, АООП дошкольного образования детей с РАС, АООП дошкольного образования
детей с УО;
-внесены дополнения в часть Программы формируемой участниками образовательных
отношений, в целях всестороннего развития детей через внедрение других продуктивных
видов деятельности парциальными программами: Лыкова И.А. Парциальная программа
художественно-эстетического развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». Каплунова И.М,
Новоскольцева И.А. Программа по музыкальному воспитанию дошкольников «Ладушки».
Лыкова И.А. Парциальная образовательная программа «Умные пальчики: конструирование в
детском саду»;
-обогащена развивающая предметно-пространственная среда (усовершенствовано 6 центров
познавательной и творческой активности воспитанников в группах);
6

-приобретено 3 комплекта учебно-дидактического и игрового оборудования: цифровой

микроскоп, цифровой глобус, набор магнитных шахмат;
-пополнено программно-методическое обеспечение к парциальным программам по
творческой деятельности – 6 комплектов;
-в 2022 году оборудована мультипликационная студия «Созвездие». 65 % воспитанников
принимают участие в создании мультфильмов. Создано 5 мультфильмов по русским
народным сказкам: «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Глупый мышонок», «Теремок»;
-в 2022 году оборудована соляная комната. 65% воспитанников посещают соляную комнату;
- в период с 2022 по 2023 гг. педагогами МБДОУ создавались условия для реализации
способностей воспитанников, в том числе посредством участия в конкурсах и мероприятиях
различных уровней, позволяющих раскрыть творческие способности воспитанников: в
конкурсах федерального уровня приняли участие 10 % воспитанников, в конкурсах
районного уровня 21 % детей были награждены грамотами и дипломами за высокие
достижения;
-расширен спектр дополнительных образовательных программ с 3 до 8. Включены в
перечень предоставляемых дополнительных образовательных программ: «Нейрогимнастика
– фитнес для мозга» для детей 5-7 лет; «Дзюдо» для детей 5-7 лет; «Аэробика» для детей 3-7
лет; «Логика для малышей» для детей 3-5 лет; «Дышим здоровьем» (соляная комната);
«Секреты анимации» для детей 3-7 лет;
-увеличен охват воспитанников дополнительными образовательными программами
образования с 47% до 70 % за счет предоставления бесплатного пробного занятия,
индивидуального расчета стоимости программ для второго и последующего ребенка из
одной семьи, в том числе при зачислении одного ребенка на несколько дополнительных
образовательных программ.
Выявленные проблемы и недостатки в ходе реализации данного направления:
недостаточный учет педагогами индивидуальных особенностей воспитанников, их
возможностей и способностей, недостаточная поддержка одаренных и талантливых детей, в
связи с чем появляется необходимость организации образовательной деятельности МБДОУ с
максимальным планированием работы по разработке и реализации педагогических методик,
методов и форм педагогического взаимодействия, обеспечивающих индивидуализацию
образования, психолого-педагогическое сопровождение воспитанников
с учетом
индивидуализации образовательного процесса.
Третье направление включало организацию взаимодействия МБДОУ с родителями и
социальными партнерами:
-в социальной сети «ВКонтакте» (113 подписчиков) созданы официальные аккаунты МБДОУ
с целью взаимодействия с участниками образовательных отношений и социальными
партнерами;
-официальный сайт МБДОУ адаптирован для лиц с нарушением зрения (версия для
слабовидящих) и слуха (функция озвучивания);
-увеличился процент общего участия родителей (законных представителей) воспитанников в
традиционных мероприятиях МБДОУ (детско-родительские проекты, выставки, праздники,
конкурсы – 65 % (динамика – 18 %);
-увеличен процент участия родителей (законных представителей) воспитанников в
образовательной деятельности МБДОУ посредством применения интерактивных форм
педагогического взаимодействия (конференции, электронные анкеты, видео-презентации
образовательной деятельности, вечер вопросов и ответов: с 32% в 2022 г. до 69% в 2023 г.
(динамика – 37%);
-увеличено число индивидуальных обращений родителей воспитанников по вопросам
воспитания и развития детей (в 2022 г. зарегистрировано 13 индивидуальных консультаций
учителем-логопедом и 5 консультаций педагогом-психологом, 2023 г. – 28 консультации
7

учителя-логопеда и 10 консультации педагога-психолога), по результатам анкетирования из
обратившихся родителей воспитанников 98% отметили высокий уровень организации
деятельности консультационного центра и психолого-педагогической службы МБДОУ;
-организованы совместные мероприятия в рамках планов совместной деятельности с
ближайшими социальными партнерами: сотрудничество педагогов МБДОУ № 360 и МБДОУ
№ 398, МБДОУ № 385 способствует оказанию взаимных услуг, участия в совместных
практических проектах и других видах совместной деятельности, оказанию
информационных услуг и консультативной помощи по различным аспектам
жизнедеятельности образовательного учреждения. Проведено в рамках сотрудничества 14
мастер-классов по различным направлениям.
Выявленные проблемы и недостатки в ходе реализации данного направления: сетевое
содержательное взаимодействие с потенциальными социальными партнерами не выстроено,
совместные мероприятия носят ситуативный характер. Необходимо организовать социальное
партнёрство, направленное на обеспечение преемственности и реализацию мероприятий,
способствующих воспитанию личности детей. Развитие социальных связей учреждения с
различными центрами даст дополнительный импульс для экологического образования и
обогащения личности ребенка с первых лет жизни, обеспечит новые возможности для
освоения детьми городского пространства как образовательной среды.
Существует необходимость выстроить работу с МАОУ СОШ № 61 по
преемственности дошкольного и начального общего образования. Находить новых
социальных партнеров для реализации парциальных программ ООП ДО, применяемых в
рамках реализации части образовательной программы дошкольного образования,
формируемой участниками образовательных отношений.
Перспективы развития в установлении взаимодействия с внешней средой, гибком
реагировании на изменяющиеся индивидуальные и групповые образовательные
потребности; обеспечении преемственности в образовании: совместные педагогические
советы воспитателей МБДОУ и учителей начальных классов школы, реализация совместных
проектов дошкольников и младших школьников, ознакомление дошкольников со школьной
жизнью через специально организованный цикл занятий, экскурсий в школу, совместных
праздников, проведение родительских собраний, семинаров с приглашением представителей
школы; поиск и заключение договоров с социальными партнерами по реализации
экологического образования дошкольников (ГДЭЦ); поиск и заключение договоров с
учреждениями спорта и культуры (библиотека № 31 и др.) для освоения детьми пространства
города; для профессионального развития педагогов и обмена образовательными
Вывод: анализ результатов реализации Программы развития МБДОУ – детский сад
комбинированного вида № 360 за 2019-2023 г.г. констатирует достаточно высокие
количественные и качественные показатели, что подтверждает правильную стратегию
реализации Программы и эффективность запланированных и реализованных мероприятий в
соответствии с концепцией и стратегическими целями и задачами Программы.
Тем не менее, проведенный внутренний анализ позволил выявить проблемы, находящиеся
на стадии решения, однако требующие дальнейшей комплексной работы МБДОУ для
удовлетворения запроса на получение качественного образовательного продукта,
востребованного родителями и широким социумом:
-Необходимость в наиболее эффективных решениях для обеспечения успешной
социализации и индивидуализации каждого воспитанника МБДОУ, региональные,
культурные, экологические факторы, возможности и потребности ребенка.
-Необходимость в обновлении методов воспитания патриотических чувств и развития
предпосылок к гражданской и социальной активности юных граждан России.
-Необходимость совершенствования сферы дополнительных образовательных программ в
МБДОУ.
-Необходимость в эффективных механизмах, обеспечивающих готовность родителей
включиться в процессы управления качеством образования детей.
8

-Необходимость в выстраивании социального партнёрства, направленного на обеспечение
преемственности и реализацию мероприятий, способствующих воспитанию личности детей.
- Необходимость интенсификации профессиональной деятельности педагогов, повышение ее
качества и результативности в условиях современного детского сада.
На решение выявленных проблем направлена концепция Программы развития
МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 360 на 2023 - 2027 годы.

9

РАЗДЕЛ 2
СУЩНОСТЬ И ОКРУЖЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 1. Проблема
Таблица 3
Формулировка -Необходимость в наиболее эффективных решениях для обеспечения
успешной социализации и индивидуализации каждого воспитанника
проблемы
МБДОУ, региональные, культурные, экологические факторы,
возможности и потребности ребенка.
-Необходимость в обновлении методов воспитания патриотических
чувств и развития предпосылок к гражданской и социальной активности
юных граждан России.
-Необходимость
совершенствования
сферы
дополнительных
образовательных программ в МБДОУ.
-Необходимость в эффективных механизмах, обеспечивающих
готовность родителей включиться в процессы управления качеством
образования детей.
- Необходимость интенсификации профессиональной деятельности
педагогов, повышение ее качества и результативности в условиях
современного детского сада.
-Необходимость
в
выстраивании
социального
партнёрства,
направленного на обеспечение преемственности и реализацию
мероприятий, способствующих воспитанию личности детей.
Целевые
Воспитанники МБДОУ- детский сад комбинированного вида № 360,
группы
родители
(законные
представители),
социальные
партнеры,
педагогические и иные работники образовательной организации.

Подраздел 2. Концепция развития учреждения
Наша педагогическая философия: подарить ребенку настоящее счастливое Детство.
Дать возможность каждому ребенку познать счастье общения, творчества, игры, движения
и музыки, познания и экспериментирования. Познать ребенка – понять ребенка-помочь
ребенку самореализоваться! Сделать период Детства незабываемым жизненным
периодом полным открытий, счастья и достижений.
Нам важны: охрана и укрепление физического и психического здоровья и развития
детей, воспитание и развитие каждого ребенка на основе его потребностей и интересов,
учитывая индивидуальные темпы его психологического созревания и развития, особые
возможности его здоровья.
Миссия: наш детский сад – квалифицированное, современное, конкурентоспособное,
доверительное дошкольное образовательное учреждение, объединяющее возможности и
профессионализм многих специалистов для обеспечения счастливого Детства и
успешного жизненного старта каждого воспитанника.
Видение: через сотрудничество заинтересованных сторон: педагогов, родителей,
социальных партнеров создать все условия для успешной социализации и
индивидуализации каждого ребенка, реализовав систему трех «П» - понять ребенка,
принять ребенка, помочь ребенку.
Основные ценности учреждения:
Безопасность: Поддерживать духовную, информационную и физическую безопасность
детей в дружелюбной среде, обеспечить все условия для развития представлений о
здоровом образе жизни.

Профессионализм и стабильность: В МБДОУ работает профессиональный коллектив
педагогов, заинтересованный в стабильном развитии учреждения. МБДОУ исходит из
принципа обучения в течение всей жизни, как детей, так и педагогов.
Независимость: Дети умеют делать выбор и принимать решения. Самый важный для
ребенка опыт, который он получает от наблюдения окружающего мира, радости от жизни,
которые выращивают желание учиться и изучать мир.
Творчество: В созданной комфортной среде и приятной атмосфере маленькому человеку
уютно, интересно исследовать мир вокруг и внутри себя, создавая, фантазируя.
Объединение: Взаимодействие всех значимых взрослых для успешного старта каждого
воспитанника.
Таким образом, в контексте реализации стратегии развития образования до 2025 года
«желаемый образ» образовательной организации представлен в формате движения
педагогического коллектива МБДОУ к намеченной стратегической цели, которая
приведет к созданию уникального образовательного пространства для воспитанников,
которое обеспечит успешное развитие каждого ребенка, учитывая его возможности,
потребности и интересы, позволит поддержать способности.
Созданное единое образовательное пространство поможет реализация проекта,
направленного на включение родителей в процессы управления качеством
образовательного процесса МБДОУ.
Все перечисленные выше направления невозможно реализовать без обогащения
профессиональной компетентности педагогов, развития корпоративной культуры
коллектива, повышения педагогической умелости каждого воспитателя решать
профессиональные задачи в контексте основных идей ФГОС ДО.
Резюмировать основную идею Программы и миссию МБДОУ возможно через
оригинальное название программы: Счастливое Детство – успешный старт.

Подраздел 3. Цель Программы развития
В соответствии с Национальным проектом «Образование», МБДОУ определяет цель
Программы развития:
Цель: создание условий для функционирования открытого и современного
учреждения, реализующего образовательные программы, максимально удовлетворяющие
социальный заказ государства и родительского сообщества.

Подраздел 4. Задачи Программы развития
Задачи Программы развития уточняют способы достижения поставленных целей и
формулируются как действия для достижения желаемых результатов.
В качестве таковых МБДОУ выбирает следующие векторы своей деятельности:
-оптимизировать формы методического сопровождения педагогических кадров
посредством реализации проектов «Диалектика интересов» и «Наставничество»;
-реализовать эффективные решения по созданию особого пространства поддержки и
сопровождения детей, поощрения их социальных и образовательных инициатив,
обеспечивающие успешную социализацию и индивидуализацию воспитанников в рамках
реализации проекта «Кибердетки»;
-создать систему консультирования и сопровождения родителей в вопросах развития и
воспитания детей посредством реализации проекта «Азбука семейного благополучия»;
-развивать систему социального партнёрства через реализацию образовательного проекта
«Я и Родина моя», направленного на социально-нравственное и гражданскопатриотическое воспитание дошкольников.
11

Основные индикаторы результативности реализации Программы развития
(социальный эффект):
-Повышение доли воспитанников, имеющих индивидуальные достижения, участников
конкурсов, соревнований, имеющих награды, поощрения и победы.
-Повышение показателей удовлетворённости потребителей образовательных услуг.
-Повышение доли родителей активно участвующих в решении образовательных задач
МБДОУ.
-Повышение рейтинга МБДОУ среди детских садов района и города.
-Расширение спектра услуг дополнительного образования воспитанников.
Количественные показатели результативности программы развития (внутренние
показатели):
-Обеспечение сохранности и поддержания здоровья воспитанников с учётом их
индивидуальных возможностей, в том числе детей с особыми возможностями здоровья, из
числа посещающих МБДОУ.
-Успешное освоение дошкольниками ООП ДО, достижение целевых ориентиров.
-Доля выпускников МБДОУ, продолживших обучение по основной общеобразовательной
программе начального образования.
-Доля воспитанников МБДОУ, принимающих участие в соревновательных и конкурсных
мероприятиях различных уровней.
-Доля педагогических работников, аттестованных на высшую квалификационную
категорию.
-Доля воспитанников, охваченных услугами дополнительного образования.
-Обеспеченность программно-методическими комплексами и программными продуктами
в соответствии с требованиями.
- Доля педагогических работников, участвующих в городских конкурсах и проектах по
проблемам нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
-Доля родителей (законных представителей), участвующих в реализации проектов
МБДОУ.
-Стабильное эффективное взаимодействия с социальными партнерами (не менее 4
социальных партнеров с заключенными и реализованными договорами о совместной
деятельности).
-Доля педагогических работников, прошедших курсовую подготовку по внедрению
современных образовательных технологий, наличие и ведение сайтов, блогов.
-Доля педагогических работников, участвующих в педагогических конкурсах,
образовательных и социальных проектах.
РАЗДЕЛ 3
ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 1. Возможные способы достижения цели Программы развития МБДОУ
Способ
1.
Поиск
наиболее
эффективных условий для
обеспечения
успешной
социализации
и
индивидуализации каждого
воспитанника
МБДОУ,
учитывая его социальную
ситуацию
развития,

Сильные стороны
Администрация МБДОУ и
педагогический
коллектив
заинтересованы в реализации
Программы
развития,
повышающей
результативность
работы
МБДОУ и педагогическую
квалификацию сотрудников

Таблица 4
Слабые стороны
Есть опасность появления
низкой мотивации части
педагогов
активно
включиться
в
процесс
проектирования
и
реализации
программы
развития
12

региональные, культурные,
экологические
факторы,
возможности и потребности
ребенка.
2. Поиск эффективных
механизмов,
обеспечивающих
готовность
родителей
включиться в процессы
управления
качеством
образования детей.

3.
Интенсификация
профессиональной
деятельности
педагогов,
повышение ее качества и
результативности
в
условиях
современного
детского сада.

Сложившийся опыт работы
МБДОУ
как
открытой
социальной
системы,
готовой к сотрудничеству с
профессиональным
сообществом
района
и
города,
учреждениями
культуры,
спорта,
социальными институтами и
общественностью
Достаточно высокий уровень
развития информационной
среды МБДОУ для решения
задач
социального
партнерства
в
процессе
решения
образовательных
задач: продвижение сайта
МБДОУ,
проектирование
работы
по
созданию
виртуального методического
кабинета

4.
Совершенствование
сферы
дополнительных
образовательных услуг в
МБДОУ.

Создание
условий
расширения
самостоятельности
учреждений

для

5. Поиск средств и методов
воспитания патриотических
чувств
и
развития
предпосылок
к
гражданской и социальной
активности юных граждан
России.

Накоплен
широкий
практический
опыт
образовательной
деятельности по реализации
образовательных задач, в том
числе в области реализации
идеей ФГОС ДО.

Отсутствие
времени
у
родителей для участия в
общественной
жизни,
занятость на работе
Переезд педагогов в другой
район, город
Снижение контингента

Недостаточно используется
информационная сеть для
доступности
новых
образовательных ресурсов.
Не
всегда
эффективна
информационная сеть для
информирования родителей.
Возможна «информационная
усталость» педагогов от
избытка или не умения
использовать
нужную
информацию
в
образовательном
процессе
МБДОУ
Неготовность управляющей
системы
использовать
выделенный
потенциал
самостоятельности
в
процессе решения ключевых
процессов МБДОУ
Слабая готовность педагогов
позиционировать
практический опыт, искать
новые технологии решения
образовательных задач.

Подраздел 2. Характеристики выбранного способа
На основе осуществленного проблемно-ориентированного анализа деятельности
МБДОУ, учитывая основные направления стратегических федеральных и региональных
документов, раскрывающих аспекты развития образования, оперируя основными
концептуальными идеями Программы развития определены основные направления
развития и для их реализации разработаны следующие целевые проекты:
1. Целевой проект - «Диалектика интересов»
2. Целевой проект «Наставничество»
13

3.Целевой проект - «Кибердетки»
4. Целевой проект - «Азбука семейного благополучия»
5. Целевой проект - «Я и Родина моя»
Важно подчеркнуть, что выделенные направления построены на принципе
интеграции, то есть взаимопроникают и взаимодополняют друг друга, что позволяет
сделать Программу развития целостным стратегическим документом, реализовать идеи
партисипативного управления, привлечь к реализации стратегического документа весь
кадровый потенциал МБДОУ.
С целью контроля достигаемых результатов применяется метод оценки выполнения
мероприятий для определения достижений по реализации проектов по сравнению с
запланированными характеристиками как во время стадии реализации (промежуточные
показатели), так и после ее завершения (итоговые показатели). Промежуточные
результаты используются для внесения изменений в проекты Программы, итоговые
показатели констатируют эффективность реализации Программы.
Целевой проект: «Диалектика интересов»
Реализация задачи программы: Оптимизировать формы методического сопровождения
педагогических кадров посредством реализации проектов «Диалектика интересов» и
«Наставничество».
Идея проекта: Следуя вслед за основными федеральными идеями стимулирования
педагогического труда, особое внимание необходимо уделить в работе с кадрами,
развитию системы моральной поддержки педагогов – обращать внимание на потенциал
локальных педагогических конкурсов, проектов, где каждый педагог смог бы раскрыть
свой профессиональный потенциал. Эффективные способы работы лучших воспитателей
должны находить распространение в системе методической работы МБДОУ, повышения
квалификации педагогических кадров. Создавать условия для позиционирования опыта
лучших педагогов на районных и городских мероприятиях.
Включение педагогов МБДОУ в непрерывный процесс повышения квалификации и
расширение спектра их образовательных услуг через реализацию задач дополнительного
образования педагогических кадров детских садов позволит качественнее и эффективнее
проводит процедуру аттестации педагогических и управленческих кадров МБДОУ,
использовать новые перспективные формы прохождения данной процедуры, повысить
процент педагогов, имеющих высшую и первую квалификационную категорию.
Цель данного проекта является разработка собственной системы мониторинга
удовлетворенности потребителей качеством предоставляемой образовательной услуги и
включение родителей в работу по построение модели совместного выбора направления
развития ОО.
Ключевой проблемой целевого проекта становится: дефицит кадрового
потенциала, снижение социального статуса (престижа профессии) педагога, возрастание
феномена профессионального и эмоционального выгорания, что приводит к
рассогласованию корпоративных действий педагогического коллектива, затрудняет
формирование корпоративной культуры.
Целевые ориентиры проекта: Создание оптимальных условий, обеспечивающих
обогащение профессиональной компетентности педагогов, реализацию их творческого
потенциала, формирование устойчивого кадрового капитала МБДОУ, обладающими
компетенциями, необходимыми для создания социальной ситуации развития
воспитанников и развития МБДОУ в целом.
Задачи целевого проекта:
1. Выявление и изучение запросов педагогов на адресное повышение квалификации.
14

2. Проектирование адресной программы профессионального роста для педагогов с
разными профессиональными возможностями и потребностями.
3. Организация методического сопровождения профессионального становления молодых
воспитателей, посредством проектирования индивидуальных образовательных маршрутов
наращивания профессиональной компетентности, активного включения педагогов в
инновационную деятельность в процессе реализации данных маршрутов.
4. Проектирование и реализация программы обогащения профессиональной
компетентности педагогов МБДОУ, включающей в себя меры и мероприятия активного
привлечения педагогов к участию в инновационной деятельности.
5. Организация педагогических конкурсов и проектов в контексте идей Программы
развития с целью позиционирования лучшего опыта педагогов перед педагогическим
сообществом МБДОУ, с последующим выходом на районные и городские экспертные
мероприятия.
6. Участие педагогов в профессиональных сообществах, включение их в сетевое
взаимодействие педагогов, в том числе и на основе информационно-коммуникационных
технологий.
7. Создать условия для формирования корпоративной культуры.
8. Разработать технологии формирования корпоративной культуры в МБДОУ.
9. Разработка системы мониторинга удовлетворенности потребителей качеством
предоставляемых образовательных услуг.
Прогнозируемые результаты:
-Обеспечение стабильности педагогического коллектива с тенденцией к омоложению
(программа поддержки и методического сопровождения «молодых специалистов»).
-Повышение качества выполнения трудовых действий в контексте требований
Профессионального стандарта по направлению «Педагог»
-Увеличение доли педагогов, готовых презентовать свой профессиональный опыт
педагогическому сообществу.
-Осуществление персонифицированного процесса повышения квалификации и
обогащения компетентности сотрудников МБДОУ.
-Увеличение доли педагогов, участвующих в конкурсах профессионального мастерства.
-Наличие собственного сайта или блога у каждого педагога.
-Технология формирования корпоративной культуры в МБДОУ.
-Определение принципов организации внутренних процессов МБДОУ
Целевой проект: «Наставничество»
В соответствии с Указом Президента России Путина В.В. 2023 год объявлен Годом
педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических
работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. Мероприятия Года
педагога и наставника будут направлены на повышение престижа профессии педагога.
Идея проекта: В дошкольных образовательных организациях повышение
квалификации происходит в большей степени в рамках методической работы.
Сложность и многообразие целей и задач методической работы в современном
детском саду, разносторонний характер ее содержания, конкретные особенности требуют
разнообразия методических форм работы с педагогами и их оптимального сочетания
между собой. «Виртуальный методический кабинет» позволит организовать методическое
пространство для педагогов МБДОУ, создаст оптимальный доступ к необходимой
информации, обеспечит оперативную методическую помощь молодым педагогам, даст
возможность опытным педагогам поделиться опытом работы, а так же получить онлайн
консультацию по существующим проблемам, в рамках реализации коуч-сессий.
15

Цель проекта: усовершенствовать систему методического сопровождения педагогов
МБДОУ через создание интернет площадки «Виртуальный методический кабинет» с
использованием современных форм в режиме онлайн.
Основные задачи:
1. Способствовать оптимизации и активизации практической деятельности педагогов
через внедрение инновационных методов и форм методического сопровождения
2.Повышение показателей профессиональной успешности педагогов в инновационной
работе на уровне района, города, края.
3.Повышение удовлетворенности качества образовательных услуг через организацию
взаимодействия всех субъектов образовательных отношений.
Обоснование значимости реализации инновационного проекта (программы) для
развития системы образования в Свердловской области:
1.Новые подходы для осуществления методического сопровождения образовательного
процесса, с учетом современных требований.
2.Внедрение в педагогическую практику дошкольной образовательной организации
активных форм обучения, направленных на личностную поддержку профессиональной
деятельности в режиме онлайн.
3. Создание пространства в Интернет - сети, которое предоставляет возможность
педагогам МБДОУ найти ответы на многие волнующие их вопросы, повысить
профессиональную подготовку, проявить свою активность, взаимодействовать с другими
педагогами.
4. Виртуальный методический кабинет выступает источником воздействия на
воспитательно-образовательную систему МБДОУ, движущей силой процесса
реформирования дошкольного образования.
Прогнозируемые результаты:
Для образовательного сообщества:
1. Отработана для воспроизведения и внедрения методическая система педагогического
развития в Интернет - сети, модель сетевой организации профессионального развития
педагогов.
2.Подготовлены методические рекомендации по использованию современных форм
методического сопровождения педагогов.
3.Разработана система оценивания эффективности работы педагога.
4. Картотека коуч-сессий.
Для МБДОУ:
1.Обеспечение новой системы методической работы на основе интерактивных
современных форм взаимодействия в режиме онлайн.
2.Увеличение доли педагогов, работающим по инновационным образовательным
технологиям.
3. Увеличение доли педагогов, ежегодно предъявляющих собственный опыт на
профессиональных мероприятиях (на семинарах, научно-практических конференциях,
персональных конкурсах, в методических, психолого-педагогических изданиях, в том
числе электронных и т.д.).
4. Увеличение доли педагогических работников, аттестованных на высшую
квалификационную категорию.
Целевой проект: «Кибердетки»
Идея проекта: Актуальность данного проекта обусловлена особым отношением
государства к поддержке и создании эффективных условий развития каждого ребенка,
исходя из его возможностей, предпочтений, интересов, способностей и талантов.
16

Современная действительность диктует новые направления в развитии дошкольников
и одним из них становится знакомство с медиа- пространством, компьютерными и
информационными технологиями.
Очевидно, что от того каким будет первое знакомство с компьютером и интернетом
зависит тот вектор интересов, который в будущем может лежать в основе выбора
профессии и жизненного пути человека. В связи с чем актуальным становится актуальным
создание безопасного интерактивного образовательного пространства в МБДОУ,
погружаясь в которое каждый ребенок сможет раскрыться и продемонстрировать свои
способности и овладеть предпосылками к ИКТ компетенциям.
Целью данного проекта является создание особого пространства поддержки и
сопровождения детей, поощрения их социальных и образовательных инициатив,
предоставление возможности взаимодействовать социальной аудиторией посредством
ИКТ технологий.
Условия реализации проекта связаны с необходимостью создать «хорошее окружение».
Термин хорошее окружение был инициирован в связи с утверждением Национальной
стратегии действий в интересах детей.
Современные исследования и жизненный опыт показывают, что понятие окружения
включает в себя все факторы, оказывающие влияние на успешную социализацию ребенка:
семья, друзья, детский сад, телевидение, реклама, интернет, компьютерные игры, места
досуга, книги, газеты и все, с чем он соприкасается. Не на все из этих факторов ребенок
способен непосредственно повлиять, но если научить детей выбирать окружение,
формирующее позитивные качества, они смогут распознавать его находясь в любом
пространстве, в том числе и в интернете, а значит, он станет для них безопасным и
развивающим пространством.
Определяя актуальность выбранного проекта необходимо обратить внимание и на
возможные проблемы, с которыми может столкнуться детский сад в процессе реализации
проекта.
К ним можно отнести:
• кадровые ресурсы (неготовность педагогов реализовывать идеи сопровождения ребенка
по развитию его ИКТ-компетентности в образовательном пространстве МБДОУ);
• материально-технические ресурсы (недостаточное оснащение образовательного
пространства современным компьютерным и интерактивным оборудованием,
дистантными ресурсами для реализации сотрудничества взрослых и детей (ресурс на
сайте МБДОУ);
• организационные ресурсы.
Принимая во внимание значимость данных проблем, важно сосредоточиться на
основном замысле проекта: Создание условий в МБДОУ, направленной на повышение
эффективности и значимости работы педагогов с детьми у них предпосылок к ИКТкомпетентности на уровне МБДОУ, районном (районные дела, конкурсы, соревнования,
турниры, и др.) и городском (участие представителей МБДОУ в городских мероприятиях).
Целевые ориентиры проекта:
-Разработка вариативных моделей взаимодействия детей педагогов и родителей в
образовательном процессе МБДОУ, учитывая особенности каждого воспитанника и
специфику работы возрастной группы с использованием мультимедийных технологий и
интерактивного оборудования и интерактивных программ.
-Развитие материально-технических условий (приобретение интерактивных панелей и
оборудования) для реализации разработанных моделей образовательного процесса
-Развитие системы оценки личных достижений воспитанников и членов педагогического
коллектива в данном направлении работы.
Прогнозируемые результаты: Инновационность образовательного пространства в
МБДОУ будет достигаться тем, что в системе методической работы будет происходить:
17

- постоянное знакомство, освоение необходимых и уместных современных технологий и
методик, их качественная интеграция в жизнедеятельность МБДОУ;
- увеличение доли педагогов и воспитанников, принимающих участие в мероприятиях
разного уровня, в том числе мастер-классов по работе с инновационным интерактивным
оборудованием;
- реализация развивающей модели образовательного пространства, поддерживающей
инициативы и способности каждого воспитанника.
Целевой проект «Азбука семейного благополучия»
Идея проекта: В последние годы в обществе растет интерес к семье и семейному
воспитанию. Этому способствуют многие факторы, в первую очередь те проблемы,
которые сопровождают современную семью. Разрешение выделенных проблем
представляется весьма затруднительным, так как семья является закрытым социальным
институтом, имеющим свои представления о том, как взаимодействовать с детьми,
сохраняющая и передающая индивидуально-вариативные традиции воспитания и
развития детей, не всегда совпадающие с общепринятыми общественными и нормативноправовыми нормами и установками.
Учитывая, что большинство родителей – молодые люди, только начинающие семейную
жизнь и сталкивающиеся со многими трудностями воспитания и развития своих детей,
актуальным становится реализация данного проекта. Если не работать с данной
категорией населения сейчас, (формировать у них установку на осознанное родительство,
семейные ценности и здоровый образ жизни), через 12-15 лет мы можем потерять (в
буквальном смысле не досчитаться) целое поколение.
Иными словами, решение демографической проблемы России находится «в головах»
современных дошкольников, которых, в свою очередь, воспитывают родители.
Следовательно, огромный исследовательский пласт, связанный с изучением
репродуктивных установок детей и родителей и формированием образа семьи, сегодня
нуждается в скорейшей разработке.
Таким образом, только включение в систему образования единой стратегии
воспитания ответственного родительства позволит решить ряд проблем социального,
психолого-педагогического и экономического характера.
Потенциал МБДОУ позволяет охватить большой пласт решения данной проблемы, в
первую очередь предоставить родителю все возможности для знакомства с современным
миром Детства и обогащения своей педагогической компетентности с целью активного
включения в решение образовательных задач МБДОУ.
Для реализации этой идеи необходимо обеспечить взаимодействие родителей,
педагогов и представителей педагогического и академического сообщества города с
целью популяризации статуса компетентного родителя.
Основной миссией МБДОУ является создание благоприятных условий для
построения индивидуальной траектории развития каждого родителя в вопросах
воспитания детей.
Цель МБДОУ в выделенных условиях: Создание образовательно-профессионального
пространства, способствующей эффективной социально-образовательной коммуникации
родителей между собой и с педагогическим сообществом.
Основными задачами проекта являются:
1. Создание единого социально-образовательного пространства для родителей (принцип
«одного окна» - когда МБДОУ является посредником между родителем и
представителями социально-культурного пространства города, занимающимися
проблемами дошкольного детства). Это пространство необходимо для определения задач,
которые стоят перед современным родителем.
18

2. Целостное представление об особенностях развития современного дошкольника, о тех
трудностях и проблемах, с которыми может столкнуться современная семья, имеющая
ребенка дошкольного возраста.
3. Взаимоподдержка родителей, обмен интересными идеями, опытом решения
воспитательных задач (в том числе через ресурсы сайта МБДОУ).
4. Поддержка и стимулирование «родительской карьеры».
Целевые ориентиры проекта:
-Определить нормативно-правовые и теоретико-методологические основания создания
особого образовательного пространства для организации взаимодействия педагогов и
родителей.
-Изучить специфику осуществления социального партнерства семьи и МБДОУ в условиях
современного дошкольного образования.
- Разработать и апробировать локальную программу организации взаимодействия
педагогов и родителей «Азбука семейного благополучия», целью которой будет являться
оказание педагогической, психологической, социальной, правовой иной помощи семьям
по вопросам воспитания, развития и организации полноценной жизнедеятельности детей.
-Разработать проекты нормативных и локальных документов для организации
социального партнерства семьи и МБДОУ.
-Разработать и апробировать программу повышения квалификации специалистов,
реализующих задачи социального партнерства МБДОУ и семьи.
Прогнозируемые результаты:
-Модель особого образовательного пространства для организации взаимодействия
педагогов и родителей
-Программа осуществления социального партнерства семьи и детского сада в условиях
реализации ФГОС ДО
-Проекты нормативных и/или локальных актов для организации социального партнерства
МБДОУ и семьи в условиях современного дошкольного образования.
-Методические материалы по реализации проекта.
- Создание психолого-педагогического ресурса «Азбука семейного благополучия» на
сайте МБДОУ.
Целевой проект «Я и Родина моя»
«Патриотизм, как мы с вами знаем, это ни что другое как любовь к Родине.
этого ни одна страна существовать не может, она просто растворится, как кусочек
сахара в чае».
В.В. Путин
Идея проекта: Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и
длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной
стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея
воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное
значение, становится задачей государственной важности.
Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции
социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании
дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент
делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными,
географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера,
которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие
впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко
19

остаются в памяти человека на всю жизнь. Рост научно-технического прогресса, новые
открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности.
Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине
выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие
ФГОС дошкольного образования, произошли существенные изменения в развитии
системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из
приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с
национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.
Задачи проекта:
1. Сформировать позитивную установку в воспитании патриотизма.
2. Помочь детям осознать себя членом семьи, общества.
3. Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду,
улице, родному городу.
4. Ознакомить детей с символами родного района, города, государства.
5. Формирование бережного отношения к родной природе и всему живому.
6. Воспитание уважения к труду.
7. Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; подвиги предков,
героев отечества
8. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города; расширять знания об
его истории.
9. Воспитывать чувства гражданственности, гордости за свою малую Родину.
10. Воспитывать желание быть полезным своему городу.
11. Сформировать желание у детей и родителей принимать участие в мероприятиях
патриотического воспитания.
Прогнозируемые результаты:
У детей
-позитивная установка на восприятие патриотического материала;
-владение адекватными способами выражения своего внутреннего состояния;
-осознание патриотического чувства в формировании взаимоотношений со взрослыми и
сверстниками;
- повышенный интерес к истории города Екатеринбурга;
-бережное отношение к наследию предков: памятникам искусства, символам Победы;
- освоение доступных знаний детей в символах родного района, города, государства;
- ощущение любви к своему родному краю и государству;
-осознанное желание быть полезным своей Родине;
-проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям, и
взрослым наставникам, повышение значимости семьи в своей жизни;
-участие в мероприятиях, конкурсах.
У родителей:
- активизация участия совместно с детьми в жизнедеятельности МБДОУ, в игровой и
художественно-творческой деятельности нравственно-патриотического воспитания;
- проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса,
выход на позиции партнеров.
У педагогов:
-поиск методов, приёмов управления развитием нравственно-патриотического
воспитания детей, а также профилактики патриотического чувства у родителей;
-разработка консультативно-практического материала для родителей «Патриотическое
воспитание дошкольников»;
-разработка бесед с детьми на нравственно-патриотические темы (на сайте МБДОУ).

20

РАЗДЕЛ 4.
МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Таблица 5
Наименование
мероприятия

Ответственный Количественные
исполнитель
параметры

Срок
Источники
выполнения финансирования

Объём финансирования, тыс. руб.
2023
год

2024
год

2025
год

2026
год

2027
год

всего

ЗАДАЧА 1. Оптимизировать формы методического сопровождения педагогических кадров посредством реализации проектов «Диалектика

интересов» и «Наставничество»
Создание условий
для повышения
профессиональной
компетентности
педагогов,
обеспечение их
участия в выездных
конференциях,
семинарах,
форумах
Организация и
проведение
районных
конференций,
городских мастерклассов,
фестивалей,
форумов
Публикации в
научнопрактических
сборниках по

Заведующий,
старший
воспитатель

5 педагогов
ежегодно

2023-2027

внебюджет

30,00

30,00

35,00

35,00

40,00

170,00

Заведующий,
старший
воспитатель

8 мероприятий
ежегодно

2023-2027

внебюджет

25,00

35,00

40,00

45,00

55,00

200,00

Старший
воспитатель

3 публикации
ежегодно

2023-2027

-

-

-

-

-

-

-

актуальным
направлениям
деятельности
учреждения
Экспертная
деятельность
педагогических
работников
Обеспечить
функционирование
системы
методического
сопровождения в
рамках
виртуального
методического
кабинета
(обслуживание
интернетплощадки, личный
домен)
Реализация
программ
наставничества
Разработка
методического
обеспечения по
внедрению
виртуального
методического
кабинета
Участие в
конкурсах
профессионального
мастерства
педагогов

Старший
воспитатель

2 мероприятия
ежегодно

2023-2027

-

-

-

-

-

-

-

Старший
воспитатель

1 интернетплощадка

2023-2027

внебюджет

10,00

10,00

10,00

15,00

15,00

60,00

Старший
воспитатель

2 программы
ежегодно

2023-2027

-

-

-

-

-

-

-

Старший
воспитатель

1 методический
продукт ежегодно

2023-2027

-

-

-

-

-

-

-

Старший
воспитатель

4 конкурсанта
ежегодно

2023-2027

-

-

-

-

-

-

-

22

Итого

Внебюджет

65,00

75,00

85,00

95,00

110,00

430,00

ЗАДАЧА 2. Реализовать эффективные решения по созданию особого пространства поддержки и сопровождения детей, поощрения их
социальных и образовательных инициатив, обеспечивающие успешную социализацию и индивидуализацию воспитанников в рамках
реализации проекта «Кибердетки».
Создание условий
для развития
современной
цифровой
образовательной
среды в
учреждении
(программное
обеспечение)
Оснащение
оборудованием
лаборатории
технического
творчества на базе
учреждения
Приобретение
оборудования для
реализации
познавательных
проектов по
экспериментальной
деятельности
Создание условий
для
распространения
лучших практик по
цифровизации
образовательного
пространства
(изготовление
дидактических

Заведующий

3 программных
обеспечения
(видеоредактор,
ПО для
интерактивного
оборудования)
ежегодно

2023-2027

Бюджет города

10,00

10,00

10,00

10,00

10,00

50,00

Внебюджет

10,00

10,00

10,00

10,00

10,00

50,00

Заведующий

1 единица
оборудования
ежегодно

2023-2027

внебюджет

250,00

300,00

350,00

400,00

500,00

1800,00

Заведующий

1 единица
оборудования
ежегодно

2023-2027

внебюджет

50,00

75,00

80,00

85,00

95,00

385,00

Старший
воспитатель

2 единицы
материалов

2023-2027

внебюджет

10,00

10,00

10,00

15,00

15,00

60,00

23

материалов,
методических
рекомендаций,
демонстрационного
материала)
Создание банка
исследовательских
проектов на базе
лаборатории
учреждения
Создания банка
собственных
познавательных
мультфильмов на
базе лаборатории
учреждения
Организация
районных
мероприятий,
посвященных
вопросам работы с
детьми ОВЗ для
педагогов ДОУ
Реализация
дополнительных
образовательных
программ
различной
направленности
Организация
работы по
выявлению и
развитию у
дошкольников
творческих
способностей и

Старший
воспитатель

3
исследовательских
проекта ежегодно

2023-2027

-

-

-

-

-

-

-

Старший
воспитатель

4 мультфильма
ежегодно

2023-2027

-

-

-

-

-

-

-

Старший
воспитатель

3 мероприятия
ежегодно

2023-2027

Внебюджет

10,00

10,00

10,00

15,00

15,00

60,00

Старший
воспитатель

охват 110 детей
ежегодно

2023-2027

-

-

-

-

-

-

-

Старший
воспитатель

3 конкурсанта
ежегодно

2023-2027

-

-

-

-

-

-

-

24

интереса к
исследовательской
деятельности,
участие в
конкурсах
Итого

Бюджет города
Внебюджет

10,00
330,00

10,00
405,00

10,00
460,00

10,00
525,00

10,00
645,00

50,00
2365,00

ЗАДАЧА 3. Создать систему консультирования и сопровождения родителей в вопросах развития и воспитания детей посредством
реализации проекта «Азбука семейного благополучия»
Осуществление
мероприятий по
обеспечению
консультационной
помощи родителям
(мастер-классы,
семинары, форумы,
семейные
лаборатории)
Оборудование
пространства
консультационного
центра «Азбука
семейного
благополучия»
(мебель,
методический
материал,
раздаточный
материал)
Обеспечение
функционирования
портала для
консультационной
помощи родителям
в режиме онлайн

Заведующий
Старший
воспитатель

4 мероприятия
ежегодно

2023-2027

-

-

-

-

-

-

-

Заведующий
Старший
воспитатель

2 единицы
оборудования
ежегодно

2023-2027

внебюджет

5,00

5,00

7,00

8,00

10,00

35,00

Старший
воспитатель

1 портал
консультационной
помощи

2023-2027

-

-

-

-

-

-

-

25

Реализация
сквозной
программы
«Азбука семейного
благополучия» для
просвещения
родителей и
развития
компетенции
ответственного
родительства в
семьях
Итого

Старший
воспитатель

20 человек

2023

45 человек

2024

70 человек

2025

100 человек

2026

140 человек

2027

-

-

-

-

-

-

-

внебюджет

5,0

5,00

7,00

8,00

10,00

35,00

ЗАДАЧА 4. Развивать систему социального партнёрства через реализацию образовательного проекта «Я и моя Родина», направленного на
социально-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание дошкольников.
Заключение
договоров о
сотрудничестве с
учреждениями,
деятельность
которых связана с
социальнонравственным и
гражданскопатриотическим
воспитанием
дошкольников
Реализация
мероприятий
экологической
направленности в
рамках социальнонравственного

Заведующий
Старший
воспитатель

1 договор
ежегодно

2023-2027

-

-

-

-

-

-

-

Старший
воспитатель

5 мероприятий
ежегодно

2023-2027

внебюджет

5,00

5,00

10,00

10,00

10,00

40,00

26

воспитания
Реализация
проектов
патриотической
направленности с
дошкольниками
Участие детей в
конкурсах,
фестивалях
патриотической
направленности
Итого

Старший
воспитатель

2 проекта
ежегодно

2023-2027

внебюджет

5,00

10,00

10,00

10,00

10,00

45,00

Старший
воспитатель

2 мероприятия
ежегодно

2023-2027

внебюджет

5,00

10,00

15,00

15,00

15,00

60,00

внебюджет

15,00

25,00

35,00

35,00

35,00

145,00

27

РАЗДЕЛ 5.
ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Таблица 6
Плановое значение показателя по годам реализации
проекта
2023
2024
2025
2026
2024
2025
2026
2027

Задача

Наименование
контрольного
показателя

Единица
измерения

Текущее
значение

1.Оптимизировать
формы
методического
сопровождения
педагогических
кадров
посредством
реализации
проектов
«Диалектика
интересов»
и
«Виртуальное
наставничество».

Увеличение доли педагогов,
принимающих участие в
социальных
проектах,
акциях,
творческих
выставках,
профессиональных
конкурсах,
мероприятиях
различного уровня.
Доля
педагогов,
реализующих
функции
наставника для педагогов
МБДОУ, в том числе
педагогов, участвующих в
организации и проведении
педагогических практик.

% от общего
числа
педагогических
работников
МБДОУ

31

46

53

58

65

% от общего
числа
педагогических
работников
МБДОУ

14

14

21

28

31

Повышение
доли
педагогов,
имеющих
первую
и
высшую
квалификационную
категорию.

% от общего
числа
педагогических
работников
МБДОУ

51

82

100

100

100

Увеличение
доли
воспитанников,
участвующих в социальных
проектах,
творческих
выставках,
акциях,
спортивных мероприятиях,
конкурсах разных уровней

% от общего
числа
воспитанников
МБДОУ

15

15

21

34

65

2.Реализовать
эффективные
решения
по
созданию особого
пространства
поддержки
и

28

сопровождения
детей, поощрения
их социальных и
образовательных
инициатив,
обеспечивающие
успешную
социализацию
и
индивидуализацию
воспитанников в
рамках реализации
проекта
«Кибердетки».

3.Повысить
компетентность
родителей
воспитанников в
вопросах
образования
и
воспитания через
функционирование
консультационного
центра, в рамках
реализации

повысится (доля охвата до
65%).
Создана
лаборатория
«Созвездие
талантов»,
мультипликационная студия
«Юные аниматоры», студия
«Шахматы»,
многофункциональные
пространства, наполненные
методическим,
дидактическим и игровым
сопровождением,
различными
видами
художественных
материалов, включающими
галерею
и
вернисаж
выполненных работ.
Увеличение
доли
воспитанников,
обучающихся
по
дополнительным
образовательным
программам
Доля родителей охваченные
консультационной помощью
специалистов МБДОУ по
вопросам
развития
и
воспитания детей
Мероприятия
в
рамках
реализации проекта «Азбука
семейного благополучия»
Доля родителей (законных
представителей)
принимающих участие в
реализации
проектов

Количество
единиц

1

2

3

5

6

% от общего
числа
воспитанников
МБДОУ

47

60

65

70

75

% от общего
числа родителей
МБДОУ

25

25

35

49

75

Количество
единиц в год

2

6

8

9

10

% от общего
числа родителей
МБДОУ

15

23

31

35

45

29

проекта «Азбука МБДОУ, в том числе с
социальными партнерами.
семейного
благополучия».
4.Развивать
систему
социального
партнёрства
с
целью привлечения
дополнительных
ресурсов
для
реализации
образовательного
проекта
«Я
и
Родина
моя»,
направленного на
социальнонравственное
и
гражданскопатриотическое
воспитание
дошкольников.

Действующие
договора,
заключенные
с
социальными партнерами.
Мероприятия
в
рамках
сетевого взаимодействия (с
одним
социальным
партнером)
Доля
воспитанников
МБДОУ,
принимающих
участие в соревновательных
и
конкурсных
мероприятиях,
грантах
районного,
городского,
всероссийского,
международного уровней

Количество
договоров с
социальными
партнерами
Количество
единиц в год

1

2

4

6

6

1

4

8

9

10

% от общего
числа
воспитанников
МБДОУ

15

23

31

35

45

30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».