НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ октябрь 2022

28.10.2022

С 24 по 28 октября в нашем детском саду прошла Неделя безопасности. Цели деятельности воспитателя: помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях, понять, к каким вещам в доме и почему запрещено прикасаться (спички, электрические приборы и инструменты), запомнить, как и в каких случаях звонить по телефону в службу спасения; обучить правилам поведения в случае пожара; воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни; развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей; углублять представления о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье; обогащать знания детей об организме, органах и системах человека, микробах, болезнях, полезных и вредных привычках, о гигиенической  культуре; формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; развивать творческие навыки и инициативу в двигательной деятельности.

№ п/п

Тематика

Примерное содержание деятельности

Взаимодействие с семьёй

1. понедельник

«Будьте внимательны, милые дети! Твёрдо запомните правила эти!»

(правила безопасности в детском саду, на улице, на природе)

  • Беседы «Что такое безопасность?», «Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми»
  • Беседы о правилах поведения на прогулке, на физкультурных занятиях, на занятиях по рисованию, аппликации и т.д.
  • Беседа «Безопасность при отдыхе на природе»;
  • Беседа «Кошка и собака — наши соседи»;
  • ООД «Азбука безопасности»                                                                  

Цель: закреплять безопасное поведение в различных ситуациях в быту, на улице, на природе, на воде.

  • Проигрывание ситуации «Осторожно! Я кусаюсь!»;
  • Просмотр презентации «Правила поведения с животными»;
  • Разыгрывание ситуации «Если ты потерялся на улице»;
  • Рассказ воспитателя об опасных ситуациях;
  • Рассматривание тематического альбома «Азбука безопасности»;
  • Ситуация общения на тему « Опасности вокруг нас»;
  • Д/игры «Найди правильное решение», «Будьте внимательны!» и др.
  • Д/игра «Раз, два, три, что может быть опасным - найди»;
  • Д/игра «Съедобный грибок»;
  • Д/игра «Отгадай загадку о явлениях природы»
  • Сюжетно-ролевые игры «Спасатели»,
  • Обсуждение ситуаций по сказкам «Красная шапочка», «Буратино», «Сказка о мёртвой царевне», «Колобок» и др.

Выставка литературы: П. Статмэн «Безопасность вашего ребенка», В. Немсадзе «Детский травматизм», Е.Я. Гаткин «Безопасность ребенка»

Тематический уголок для ДОУ. ОБЖ «Опасные предметы и явления»

Тематический уголок для ДОУ. ОБЖ «Безопасное общение»

  ПАМЯТКА «Мой  безопасный  маршрут  следования:  Дом – детский сад – дом»

 

2. вторник

«Чтоб в дом ваш не пришла беда, будьте с огнём осторожны всегда!»

(правила пожарной безопасности)

  
  • Беседы «Спички не тронь! В спичках – огонь!..», «Огонь: друг или враг?»;
  • Беседа о труде пожарных;
  • Рассматривание картины «Пожарная машина спешит на помощь»;
  • «Противопожарные» загадки;
  • Моделирование ситуации «Если вдруг случился пожар…»;
  • Экскурсия по детскому саду (знакомство с пожарной сигнализацией);
  • Рисование «Маленькая спичка – большая беда», «Труд пожарных» , «Пожар в доме» и т.п.;
  • П/игры «Пожарные на учениях», «Самый ловкий»;
  • Игра-эстафета «Юные пожарные»;
  • Сюжетно-ролевые игры «Пожарная команда», «МЧС», « Мы - пожарные»;
  • Инсценировка «Кошкин дом»;
  • Чтение художественной литературы:
  • С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»,
  • Е. Хоринская «Спичка-невеличка»,
  • А. Шевченко «Как ловили уголька»,
  • Л. Толстой «Пожарные собаки»,
  •  Л.Толстой «Пожар», 
  • Б.Житков «Пожар в море»,
  • Загадки, пословицы, поговорки об огне, пожаре.
  • Просмотр видеозаписи на тему «Пожары. Как вести себя при пожаре»

Ширмочки информационные «Правила поведения при пожаре»

Тематическая встреча с бывшим инспектором Государственного пожарного надзора МЧС                               г. Семипалатинска 1992-2004 гг. Тычининой Л.Л.    

3. средаХочу такой сайт

«Изучай и уважай правила движенья!»

(правила безопасного

поведения на дороге и в транспорте)

  • Д/игры «Покажи такой же знак», «Что обозначает знак» и др.
  • Коллективная работа по аппликации «По дороге в детский сад», по рисованию «Такие разные машины»;   
  • Рисование на тему «Знаки дорожного движения», «Безопасность на дороге»;
  • Составление рассказа по картине «Уличное движение»;
  • Конструирование «Улицы нашего города», «Гараж для машины», «Широкая и узкая дороги»;
  • П/игры «Воробышки и автомобиль», «Бегите ко мне», «Светофор» и др.;
  • Рисование по трафаретам, раскраски «Транспорт»;
  • Сюжетно-ролевые игры «Мы – пассажиры», «Инспектора дорожного движения», «Водители и пешеходы», «В автобусе» и др.;
  • Просмотр мультфильмов «Смешарики» («Дорожная азбука»;
  • Чтение художественной литературы:
  • С.Михалков «Моя улица», «Светофор»,
  • О. Бедарев «Если бы…»
  • Я.Пишумов «Самый лучший пешеход», «Постовой» и др.
  • Мимическое упражнение «Поездка в автобусе»

Информационные стенды для ДОУ: «Безопасность дорожного движения»

Памятки или буклеты  «Родитель-водитель, помни!», «Правила перевозки детей» и др.

  

4. четверг

«Когда я дома один…»

(правила поведения дома)

  • Проблемная ситуация  «Какие опасности могут подстерегать нас дома?»;
  • Беседа  «Эти предметы могут быть опасны», «Правила общения с домашними питомцами», «Когда лекарства вредны»;
  • Беседы по серии картин «Если ты дома один», обыгрывание опасных ситуаций;
  • Учимся набирать номер телефона скорой, пожарной и медицинской служб;
  • Придумывание игр и занятий для себя, если ты остался дома один;
  • Моделирование проблемных ситуаций «Если в дверь стучит незнакомец», «Если звонят незнакомые люди»;
  • Ситуация общения на тему «Один дома. Чем можно заняться? Кто стучится в дверь ко мне?»
  • Д/игра «Раз, два, три, что может быть опасно – найди»
  • Д/ игра «Отгадываем загадки об опасных предметах»;
  • Лото «Как поступить правильно»;
  • Задание «Пройди лабиринт с опасными предметами и ситуациями»;
  • Ассорти из загадок (электробытовые приборы);
  • Чтение и инсценировка сказки «Кот, петух и лиса». Беседа по сказке.
  • Коллективное составление памятки-иллюстрации

           «Если ты дома один»;

Информационные стенды для ДОУ: «Безопасность ребенка»

5. пятница

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

(о здоровом образе жизни)

  • Беседа о режиме дня и влиянии его на здоровье человека с детьми;
  • Рассказ воспитателя о здоровом питании;
  • Обсуждение влияния прогулок на свежем воздухе на здоровье человека с детьми»;
  • ООД  «Если хочешь быть здоров»                                                                             Цель: Закреплять знания о том, что главное в жизни человека – это здоровье; уточнять знания об овощах, фруктах, органах зрения, слуха и т.д., развивать речь; воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.
  • Рассказ воспитателя о пользе молока;
  • Знакомство с пословицами о продуктах питания;
  • Мини-экскурсия по выставке рисунков на тему «Чистота – залог здоровья»;
  • Ситуация общения на тему «Приветствия»;
  • Рассматривание тематического альбома « Что помогает мне быть здоровым»;
  • Экскурсия в кабинет медсестры детского сада;
  • Д/игры «Кому это нужно?»; «Узнай по описанию»;
  • Д/игра «В каких продуктах живут витамины»;
  • П/игра «Мы физкультурники;
  •  Сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь», «Травмпункт», «Аптека для людей и зверей», «Больница» и др.
  • Пальчиковая игра «Обед у слона»;
  • Чтение художественной литературы:

С. Маршак «В снег и дождь…»,

М. Киселева «Если вдруг ты заболел…»,

  • Оздоровительный самомассаж лица «Превращение»;
  • Самомассаж «Две тетери», «Догонялки»
  • Массаж «Что в горбу»;
  • Игровой массаж после сна «Дружок»;
  • Зарядка для дыхания «Надуй шарик»;
  • Динамическое упражнение после сна «По дорожке» (В.И. Ковалько);
  • Слушание аудиозаписей песен о спорте;
  • Физкультурный досуг «Мы любим спорт»

Встреча с родителем – представителем профессии врача Копыловой М.Ю.

 Консультация для родителей «Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья»

Информационные стенды для ДОУ: «Здоровый образ жизни семьи»,           «Закаливание ребенка»

Информационно деловое оснащение «Физическое развитие детей» С.Н. Агаджа

ФОТООТЧЕТ

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».