№ п/п | Тематика | Примерное содержание деятельности | Взаимодействие с семьёй |
1. понедельник | «Будьте внимательны, милые дети! Твёрдо запомните правила эти!» (правила безопасности в детском саду, на улице, на природе) | - Беседы «Что такое безопасность?», «Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми»
- Беседы о правилах поведения на прогулке, на физкультурных занятиях, на занятиях по рисованию, аппликации и т.д.
- Беседа «Безопасность при отдыхе на природе»;
- Беседа «Кошка и собака — наши соседи»;
- ООД «Азбука безопасности»
Цель: закреплять безопасное поведение в различных ситуациях в быту, на улице, на природе, на воде. - Проигрывание ситуации «Осторожно! Я кусаюсь!»;
- Просмотр презентации «Правила поведения с животными»;
- Разыгрывание ситуации «Если ты потерялся на улице»;
- Рассказ воспитателя об опасных ситуациях;
- Рассматривание тематического альбома «Азбука безопасности»;
- Ситуация общения на тему « Опасности вокруг нас»;
- Д/игры «Найди правильное решение», «Будьте внимательны!» и др.
- Д/игра «Раз, два, три, что может быть опасным - найди»;
- Д/игра «Съедобный грибок»;
- Д/игра «Отгадай загадку о явлениях природы»
- Сюжетно-ролевые игры «Спасатели»,
- Обсуждение ситуаций по сказкам «Красная шапочка», «Буратино», «Сказка о мёртвой царевне», «Колобок» и др.
| Выставка литературы: П. Статмэн «Безопасность вашего ребенка», В. Немсадзе «Детский травматизм», Е.Я. Гаткин «Безопасность ребенка» Тематический уголок для ДОУ. ОБЖ «Опасные предметы и явления» Тематический уголок для ДОУ. ОБЖ «Безопасное общение» ПАМЯТКА «Мой безопасный маршрут следования: Дом – детский сад – дом» |
2. вторник | «Чтоб в дом ваш не пришла беда, будьте с огнём осторожны всегда!» (правила пожарной безопасности) | - Беседы «Спички не тронь! В спичках – огонь!..», «Огонь: друг или враг?»;
- Беседа о труде пожарных;
- Рассматривание картины «Пожарная машина спешит на помощь»;
- «Противопожарные» загадки;
- Моделирование ситуации «Если вдруг случился пожар…»;
- Экскурсия по детскому саду (знакомство с пожарной сигнализацией);
- Рисование «Маленькая спичка – большая беда», «Труд пожарных» , «Пожар в доме» и т.п.;
- П/игры «Пожарные на учениях», «Самый ловкий»;
- Игра-эстафета «Юные пожарные»;
- Сюжетно-ролевые игры «Пожарная команда», «МЧС», « Мы - пожарные»;
- Инсценировка «Кошкин дом»;
- Чтение художественной литературы:
- С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»,
- Е. Хоринская «Спичка-невеличка»,
- А. Шевченко «Как ловили уголька»,
- Л. Толстой «Пожарные собаки»,
- Л.Толстой «Пожар»,
- Б.Житков «Пожар в море»,
- Загадки, пословицы, поговорки об огне, пожаре.
- Просмотр видеозаписи на тему «Пожары. Как вести себя при пожаре»
| Ширмочки информационные «Правила поведения при пожаре» Тематическая встреча с бывшим инспектором Государственного пожарного надзора МЧС г. Семипалатинска 1992-2004 гг. Тычининой Л.Л. |
3. среда | «Изучай и уважай правила движенья!» (правила безопасного поведения на дороге и в транспорте) | - Д/игры «Покажи такой же знак», «Что обозначает знак» и др.
- Коллективная работа по аппликации «По дороге в детский сад», по рисованию «Такие разные машины»;
- Рисование на тему «Знаки дорожного движения», «Безопасность на дороге»;
- Составление рассказа по картине «Уличное движение»;
- Конструирование «Улицы нашего города», «Гараж для машины», «Широкая и узкая дороги»;
- П/игры «Воробышки и автомобиль», «Бегите ко мне», «Светофор» и др.;
- Рисование по трафаретам, раскраски «Транспорт»;
- Сюжетно-ролевые игры «Мы – пассажиры», «Инспектора дорожного движения», «Водители и пешеходы», «В автобусе» и др.;
- Просмотр мультфильмов «Смешарики» («Дорожная азбука»;
- Чтение художественной литературы:
- С.Михалков «Моя улица», «Светофор»,
- О. Бедарев «Если бы…»
- Я.Пишумов «Самый лучший пешеход», «Постовой» и др.
- Мимическое упражнение «Поездка в автобусе»
| Информационные стенды для ДОУ: «Безопасность дорожного движения» Памятки или буклеты «Родитель-водитель, помни!», «Правила перевозки детей» и др. |
4. четверг | «Когда я дома один…» (правила поведения дома) | - Проблемная ситуация «Какие опасности могут подстерегать нас дома?»;
- Беседа «Эти предметы могут быть опасны», «Правила общения с домашними питомцами», «Когда лекарства вредны»;
- Беседы по серии картин «Если ты дома один», обыгрывание опасных ситуаций;
- Учимся набирать номер телефона скорой, пожарной и медицинской служб;
- Придумывание игр и занятий для себя, если ты остался дома один;
- Моделирование проблемных ситуаций «Если в дверь стучит незнакомец», «Если звонят незнакомые люди»;
- Ситуация общения на тему «Один дома. Чем можно заняться? Кто стучится в дверь ко мне?»
- Д/игра «Раз, два, три, что может быть опасно – найди»
- Д/ игра «Отгадываем загадки об опасных предметах»;
- Лото «Как поступить правильно»;
- Задание «Пройди лабиринт с опасными предметами и ситуациями»;
- Ассорти из загадок (электробытовые приборы);
- Чтение и инсценировка сказки «Кот, петух и лиса». Беседа по сказке.
- Коллективное составление памятки-иллюстрации
«Если ты дома один»; | Информационные стенды для ДОУ: «Безопасность ребенка» |
5. пятница | «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» (о здоровом образе жизни) | - Беседа о режиме дня и влиянии его на здоровье человека с детьми;
- Рассказ воспитателя о здоровом питании;
- Обсуждение влияния прогулок на свежем воздухе на здоровье человека с детьми»;
- ООД «Если хочешь быть здоров» Цель: Закреплять знания о том, что главное в жизни человека – это здоровье; уточнять знания об овощах, фруктах, органах зрения, слуха и т.д., развивать речь; воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.
- Рассказ воспитателя о пользе молока;
- Знакомство с пословицами о продуктах питания;
- Мини-экскурсия по выставке рисунков на тему «Чистота – залог здоровья»;
- Ситуация общения на тему «Приветствия»;
- Рассматривание тематического альбома « Что помогает мне быть здоровым»;
- Экскурсия в кабинет медсестры детского сада;
- Д/игры «Кому это нужно?»; «Узнай по описанию»;
- Д/игра «В каких продуктах живут витамины»;
- П/игра «Мы физкультурники;
- Сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь», «Травмпункт», «Аптека для людей и зверей», «Больница» и др.
- Пальчиковая игра «Обед у слона»;
- Чтение художественной литературы:
С. Маршак «В снег и дождь…», М. Киселева «Если вдруг ты заболел…», - Оздоровительный самомассаж лица «Превращение»;
- Самомассаж «Две тетери», «Догонялки»
- Массаж «Что в горбу»;
- Игровой массаж после сна «Дружок»;
- Зарядка для дыхания «Надуй шарик»;
- Динамическое упражнение после сна «По дорожке» (В.И. Ковалько);
- Слушание аудиозаписей песен о спорте;
- Физкультурный досуг «Мы любим спорт»
| Встреча с родителем – представителем профессии врача Копыловой М.Ю. Консультация для родителей «Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья» Информационные стенды для ДОУ: «Здоровый образ жизни семьи», «Закаливание ребенка» Информационно деловое оснащение «Физическое развитие детей» С.Н. Агаджа |