20.05.2019
18.01.2023
Ранний и младший
дошкольный возраст являются периодом закладывания первоначальных основ,
способностей, приобщения ребенка к различным видам деятельности. Ученые, врачи,
педагоги, психологи, музыканты исследуют возможности развития маленького
ребенка в первые годы его жизни. Что касается музыкального развития, то здесь
необходимо отметить, что согласно исследованиям ученых, музыка – одно из первых
видов искусств, которое оказывает влияние на ребенка ещё в утробе матери и
сразу после рождения. Дети первых месяцев жизни особо чувствительны к музыке и
музыкальным звукам. Музыкальные звуки фиксируют гармонию, которая подчиняясь
этим звукам заставляет работать весь организм ребенка и помогает ему
развиваться гармонично. Музыкальные вибрации плодотворно влияют на костную
структуру. Вибрационное воздействие на щитовидную железу стимулирует её работу.
Звук «массирует» все внутренние органы, достигает глубоколежащих тканей и
стимулирует кровообращение. Укрепляются костная и мышечная системы, а вибрации,
распространяясь по всему организму, повышают его тонус.
Исследования ученых
показали, что слушание классической музыки (Моцарта, Бетховена, Чайковского и
др.) активизирует в организме энергетические процессы, которые борются со
многими болезнями. Музыкальные звуки плодотворно влияют на психику ребенка и
любого человека. Посредством звуковых колебаний, человеческие эмоции испытывают
похожие чувства, которые испытывал композитор при создании музыкального
произведения.
По мнению психологов и
педагогов, малыши чувствительны к звучанию музыки, они не остаются
равнодушными. Методом выработки условного рефлекса дети уже на третьем месяце
жизни правильно реагируют и отмечают крайние звуки интервала октавы, а к семи
месяцем многие по слуху отличают тон и полутон. В первые месяцы жизни ребенок
реагирует на характер звучания музыки. Плясовой напев и одновременная
активизация телодвижений малыша вызывает у него оживление, выразительную
мимику. А неторопливая колыбельная постепенно успокаивает его.
Имеющиеся данные
говорят о потенциальных возможностях ребенка в музыкальном развитии. Поэтому
музыку необходимо использовать как средство всестороннего развития и
воздействия на ребенка:
- развитие
положительных эмоций и радостных чувств;
- развитие музыкальных
способностей и любви к музыки;
- развитие двигательной
активности;
- развитие речи и
речевого мышления;
- развитие
интеллектуальных способностей: мышления, памяти, познавательных процессов;
- оздоровление
организма ребенка;
- положительное влияние
на нервно-психические расстройства.
Специалисты считают,
что именно раннее музыкальное развитие в большей мере способствует «закладке
прочного фундамента» в дальнейшем творческом пути ребенка. В этот период
начинают формироваться основы общей музыкальности – музыкальная отзывчивость и
музыкально-сенсорные способности (восприятие, запоминание, способность
различать и воспроизводить музыкальные звуки соблюдая высоту, длительность,
тембр, динамику). На основе этого в дальнейшем формируются музыкальные
способности, такие как чувство ритма, музыкально-слуховые представления,
ладовое чувство.
01.09.2023
Я рада, что Вы посетили мою
страничку. За
многие годы работы с детьми я пришла к выводу, что работу музыкального
руководителя можно сравнить с речкой, которая то тихо журчит сквозь тихий
летний ветерок и красиво блестит под лучами солнца, то быстро движется по
каменистому дну и выливается из своих берегов раннею весною. Как и речка,
которая постоянно движется, встречаясь на пути с преградами, так и музыкальный
руководитель постоянно находится в движении и поиске на пути к раскрытию новых
идей и методов работы в музыкальной деятельности... Музыкальный руководитель
для меня - это образ жизни, это песня, это мелодия! А в основе любой песни
или мелодии – всего семь нот. Семь нот, но какое разнообразие, богатство
смыслов!
До –
это атмосфера доброты и доверительности,
которую я стараюсь создать на своих занятиях с детьми всех возрастов. Это
и доступность музыкального материала. Это и добросовестность,
с которой я отношусь к своей работе.
Ре –
постоянная потребность в новом (знаниях, впечатлениях, ощущениях)
и решительность, помогающая осваивать современный
образовательный стандарт. Это и уверенность в необходимости моей
профессии и в завтрашнем дне.
Ми –
это минуты счастья общения с дошкольниками с помощью музыки,
открывающей мир. Это и милые улыбки детей и родителей на
праздниках.
Фа –
это фантазия, помогающая мне создавать интересные сценарии музыкальных
занятий, развлечений, праздников. Это и задача развития творческой фантазии у
ребят, которая помогает раскрывать смыслы, стоящие за музыкальными образами.
Детская фантазия не имеет границ, в этом дети и музыка очень схожи.
Соль. Солидный
опыт работы, знание методики музыкального развития детей, богатого репертуара
для дошкольников способствуют успешному решению педагогических задач. Соль моей
деятельности - развитие солнечной
личности, способной различать, понимать и принимать прекрасное. Важно не просто
научить ребенка выразительно и чисто петь или легко двигаться под музыку, а
вызвать в нем желание общаться с музыкой, эмоционально откликаться на нее,
получать радость от встречи с разными мелодиями; научить быть солистом по
жизни.
Ля! Хочется
верить, что несущаяся в космосе самая прекрасная и неповторимая планета Земля будет
гордиться воспитанниками нашего детского сада!
Си – синтез всех
искусств, на основе которого у детей формируется целостное,
художественное восприятие мира. Систематичность
– один из принципов развития, реализуемый в моей деятельности.
И все эти ноты, складываются в
гармонию моей профессии, которая приносит мне счастье, ведь счастье - это
состояние души, и главное - "Счастье достаётся тому, кто много
трудится!" /Леонардо да Винчи/.
С
уважением Ульяна Карабанова